Записки
papers

  — Кстати, об имени, почему Samurai?

  — Меня об этом постоянно спрашивают :))) Ну, тут все завязано на ассоциациях: drum'n'bass-музыка ломаная, злая, жесткая, хлесткая, как самурайский меч. Вот именно из-за ассоциаций, которые она у меня вызывает, я и выбрал этот ник. Но, я, кстати, подумываю сменить его на что-нибудь еще более злое…

  — Как давно ты занимаешься диджингом?

  — Всё началось около двух с половиной лет назад. Мы с Paulland'ом начинали вместе, буквально в один и тот же день. Нашими учителями, можно сказать, наставниками были DJ Alba и DJ Меломаноff. Именно они обучали нас технике, всяким тонкостям и диджейским штучкам. Первое время играл в арт-клубе «Студия», затем были вечеринки в «Везелице», в ЦМИ, да много чего интересного. В общем, точно могу сказать, что на сегодняшний день в нашем городе мне довелось поиграть практически везде.

  — А зачем тебе вообще быть ди-джеем, для чего или для кого?

  — С полной уверенностью могу сказать, что получаю массу позитива от того, чем занимаюсь. Так что с одной стороны, получается, делаю это для себя. Но, с другой стороны, я знаю, что есть люди, которые приходят услышать музыку, которую я играю. Понятно, что это все и ради них тоже. Не представляешь, как здорово смотреть на танцующих людей, видеть их лица, отдавать им с музыкой часть себя и получать взамен заряд энергии и положительных эмоций! Знаешь, я замечаю, что на каждую новую вечеринку с моим участием, приходит все больше и больше людей. Причем приходят они не просто так, а именно на меня. Моя армия растёт прямо на глазах, и, надеюсь, будет продолжать расти. Во всяком случае, я постараюсь приложить к этому максимум усилий!

  — И всё-таки, для кого больше – для себя или для людей?

  — И то, и другое. Бессмысленно разграничивать эти понятия: нет людей – не для кого играть, а это значит, что моя работа никому не нужна. Согласись, не будешь же играть для пустого зала.

  — Раз уж речь зашла об этом, то такой вопрос – минимальное число людей, для которых станешь за вертушку?

  — Да хоть для одного. Количество не имеет значения, главное, чтобы не в пустоту.

  — А до drum & bass было что-то ещё или сразу выбрал для себя именно это направление?

  — Я d'n'b уже очень-очень давно слушаю, сейчас даже не вспомню, когда именно начал. Помню, только, что тогда продавались в основном кассеты, перезаписанные по четвертому кругу, с распечатанными на обычном принтере обложками, и всего лишь в нескольких местах, которые по пальцам пересчитать можно. В общем, его было довольно-таки сложно найти. И хотя по началу я, как и Paulland, играл house, думаю, что все-таки музыка, с которой работаешь, должна в первую очередь тебе самому нравиться. В этом отчасти заключается залог успеха. Вот поэтому я и решил остановиться именно на d'n'b.

  — У DJ'я Samurai'я есть мечта?

  — Естественно, как любой DJ, я мечтаю об известности. Хотелось бы выйти на мировой уровень, ну, или для начала хотя бы на всероссийский. Чтобы моя музыка выходила на самых престижных лейблах, ну, и все такое :)))))

  — И чего не хватает для осуществления этой мечты?

- Как бы банально это не звучало, основная проблема заключается в деньгах. Очень много средств нужно для того, чтобы добиться серьезных успехов. Для написания музыки требуется мощный компьютер со специальным программным обеспечением. И то, и другое сегодня стоит не мало. К тому же, ПО нуждается в постоянном обновлении, и нужно следить за всякого рода новинками, которые все время появляются в этой области. Еще одна проблема – профессиональное оборудование. Сегодня белгородские DJ's в основном играют на обычных CD, а в идеале хотелось бы играть на виниле. Только вот для этого требуется специальная техника, да и сами пластинки доставляют не мало проблем: во-первых, их нужно либо заказывать через интернет, либо привозить из Питера или других крупных городов, потому что в Белгороде таких не купишь, а во-вторых, они стоят относительно дорого. Но, думаю, мы с этими трудностями справимся и в скором времени будем радовать народ отличной музыкой. Следующий пункт в статье расходов ди-джея – музыка. Свой материал приходится постоянно обновлять, следить за новостями, свежими релизами и т.д. Хочется донести до народа как можно больше новой интересной музыки, ведь она такая разная: злая, жесткая, атмосферная… А люди еще столько всего не слышали, о многом попросту не знают. Поэтому я всегда стараюсь выбирать все только самое «вкусное» и интересное. Ну, и само собой, нужны деньги для промоушена. Нужно постоянно рекламировать, продвигать себя и свое имя, устраивать яркие вечеринки и все такое.

  — Ты, наверное, слышал, что сейчас идут споры о том, стоит ли провести в Белгороде своеобразный «чемпионат» по диджингу. Если эта идея все-таки воплотится в жизнь, ты примешь участие?

  — Вообще-то нечто подобное у нас уже проводилось, и тогда я согласился в этом поучаствовать. Все получилось довольно-таки смешно, потому как большинство участников только называли себя DJ'ями, не имея с диджингом ничего общего. Один даже спрашивал меня, как треки переключать: но если меня позовут посоревноваться с настоящими DJ's, которые действительно разбираются в том, чем занимаются, то я только «ЗА»!

  — Ты чувствуешь себя знаменитым, тебя на улицах узнают?

  — Да, иногда бывает, что узнают. Вот, например, на одной из последних вечеринок, на которую я просто пришел отдохнуть, ко мне подошел какой-то совершенно не знакомый парень, пожал руку, наговорил много приятных слов… Это было здорово. Но, я не считаю себя знаменитостью. Вообще, наш город очень маленький, здесь все или почти все друг друга знают, поэтому, не думаю, что у нас есть люди, которые могут сказать: «Да, я звезда»... Это глупо, по-моему.

P.S. Не знаю, как он умудряется жить в таком бешеном темпе, когда приходится совмещать учебу, работу и любимое дело, но, по-моему, у него это здорово получается!

Юля Сигарева