Записки
papers

В Германии музыкальные работы Вадима получили громкие отзывы искушённой публики, уже его первый релиз «Pisdez» был назван лучшей пластинкой «Television Records».

  — Привет Вадим, расскажи, как всё началось, что или кто подвигли тебя стать тем, кем ты являешься сегодня?

  — Не могу сказать, что это было решение одного дня. Скорее долгий и в достаточной степени трудный путь. И основным моим двигателем была искренняя и глубокая любовь к музыке, осознанная еще в детстве. Не обошлось, конечно, и без упорного стремления к своей цели, к своей мечте и работы над собой, преодоления трудностей. Примерно в 15 лет я понял, что хочу писать музыку. Начал с компьютера и простейших программ.

  — Вадим, расскажи, как образовался Фабрик и что это такое?

  — По своей сути Фабрик именно то, что вышло случайно и осталось надолго. Было в нас неимоверное желание создать «что-то». Что-то свое, что-то альтернативное, что-то нестандартное, да вот только не знали с чего начать, ну и возможностей особых не имели. Однажды в 2002-м, мы решили в складчину устроить вечеринку и за одно отпраздновать мой день рождения. Арендовали практически заброшенное помещение на месяц и не только отпраздновали, но еще и славно повеселились, по сей день есть что вспомнить (чего стоит один промышленный подъемник и доставка желающих на нем к месту проведения!). Затем случился перерыв, длинной почти в год, как раз в это время появилось название и сложилась концепция. Набитые при первых вечеринках шишки, помогли качественно и «на уровне» организовать последующие мероприятия. Без определенных трудностей, конечно же, не обошлось, но терпение и стремление сделали свое дело, и мы смогли вырасти до организации глобальных проектов, таких как «заводпати».

Интервью с DJ Vadz (Таганрог)

На данный момент Фабрик можно описать как магнитное ядро, притянувшее к себе множество одаренных людей, среди которых диджеи, виджеи, музыканты, дизайнеры, художники, фотографы, писатели и даже электрики, без которых пришлось бы трудно ;) Это не просто промо-группа, это практически образ жизни. Для нас, само собой, и наших преданных посетителей. Треки «фабричных» музыкантов слышны во многих плеерах, на улицах часто можно встретить людей с самодельной атрибутикой на одежде и сумках. Описать это довольно трудно, но Фабрик стал уже своеобразным паролем, который даже не обязательно произносить при встрече, чтобы тебя тепло приняли и были тебе рады в определенных кругах.

  — Все ли единомышленники, кто начинал, вместе с тобой остались верны своему делу, или кто-то ушёл? Если да, то не жалеют ли они теперь о содеянном?

  — Описание внутренних перипетий коллектива, состоящего из творческих натур, богатых на столкновения и конфликты, не будет интересно стороннему наблюдателю. Одно можно сказать наверняка: без этого не обошлось. И причины на то разные. Да, не всегда всё шло гладко и хорошо, были и свои трудности, которые смогли сломить веру и готовность бороться. Да и не только со стороны коллектива были заметны эти изменения. То же происходило и с публикой, да вот только жаловаться тут не на что «свежая кровь» – это всегда хорошо. Без ложной скромности могу отметить: за не столь продолжительное время мы «воспитали» и «вырастили» многих. За последние два года даже образовалось несколько «фабричных» семей! ;) А на счёт жалеют или нет, здесь трудно ответить за других. От себя с полной уверенностью могу сказать, что об этих уходах жалеем мы, расставание с друзьями всегда тяжело, а тем более с теми, кто шел плечом к плечу.

  — Какова основная идея сообщества Фабрик, на что ты никогда не пойдёшь вместе с Фабрик, где для вас грань и предел (в смысле коммерции, попсы)?

  — Основной идеей можно назвать свободу. В различных её проявлениях. Полная свобода действий, мыслей, желаний, поступков, личных проявлений и способов самореализации. Причем, как и для нас, так и для наших посетителей. И именно на предательство этой идеи я бы никогда не пошел. Не хочу, да и не могу, в принципе, ограничить в чем-то себя, или своих слушателей. Рамки, клише и условности – это не для нас. Никогда не соглашусь на обезличивание нашего движения, на переход в статус стандартных вечеринок «для молодежи».

  — Вадим, знаю, что у вас открылся нет лэйбл «Phubriq», которым занимается Коля aka DJ Kolumb расскажи, много ли желающих издать свой материал, присылаемые демки на уровне, или молодым талантам ещё работать и работать?

  — Наш лэйбл существует не так уж давно в физическом эквиваленте, но стремление к его появлению давненько было одним из ведущих мотивов нашей деятельности. Коля, стоящий во главе этой небольшой «конторы», благодаря своим невероятным организаторским способностям, безграничному чувству ответственности, креативности мышления смог увлечь этой идеей и заинтересовать большое число талантливых музыкантов, так что на количество желающих жаловаться не приходится – Демки шлют со всего мира. Ведь в определенной степени это шанс быть замеченными и услышанными для начинающих артистов. Но так как дело еще не до конца отлажено и, как говорится, не поставлено на поток, то и количество релизов на сегодняшний день не так велико, как хотелось бы. Материал же, получаемый для выпуска aka Vadz разнообразен, но в целом и по форме и по содержанию не может быть назван плохим. Тем более что лэйбл старается сотрудничать с уже знакомыми проектами в чьем таланте и мастерстве мы уверены.

Интервью с DJ Vadz (Phubriq)

  — Вадим, как ты вышел на «Television Records» и другие лейблы, ты быстро находишь общий язык со звукозаписывающими компаниями, какие сложности, когда издаёшься заграницей?

  — Когда берешься за какое-то дело, никогда наверняка не можешь знать, каким в точности выйдет итог. Так вышло и здесь. Настойчивость и терпение помогли мне связаться с людьми, понимающими и ценящими, их поддержка и помощь оказали благотворное действие на процесс подготовки первого релиза. В один прекрасный момент я понял, что «моё домашнее производство» вышло на должный уровень, начал собирать информацию и слать демо-диски. Бывало, что в месяц я отсылал до 10 посылок. Сложность всегда одна – это неопределенность. Никогда не знаешь – что понравится, и кому. Это игра вслепую. Второй момент – коммерция и маркетинг – сейчас многие виниловые лэйблы в первую очередь издают известных и раскрученных артистов. Даже если у тебя не менее достойный материал, не факт, что будет релиз. Звукозаписывающая индустрия – это четко отлаженный механизм, в котором на входе – музыка, на выходе – деньги. Лэйблы не хотят терять деньги, выпуская «не бренд».

  — Один из твоих релизов на «Television Records» был признан лучшим релизом лейбла. Вадим, этот факт вылился для тебя в какие-то дивиденды, финансовые или моральные?

  — Честно говоря, занятие музыкой как таковое, и, в частности, выпуск пластинок, с учетом того факта, что не такой уж ты и мэтр, занятие не особо денежное. Никакой доплаты к оговоренным в контракте условиям я не получаю. Это что касается финансовой стороны. На счет же моральной части, не стану кривить душой, это очень приятный факт. Получать такую отдачу от любимого занятия крайне приятно. Это практически все равно, что за съеденное вкусное мороженное, тебя еще и умницей назовут. Лично я не считаю это излишней гордостью или самовосхвалением, скорее наоборот, здоровое явление сказать себе иногда: «какой же ты умница», это подбадривает и создает дополнительную мотивацию для движения в направлении совершенствования.

  — В южном регионе России ты известен прежде всего как техно-диджей, скажи, что происходит с танцевальной культурой, техно культурой в России, какие стили и направления превалируют, какие тенденции наблюдаются, дай прогноз?

  — Существует масса клубов, и ещё больше диджеев. Но, как и везде, всеми движут деньги и слава. Большинство техно-диджеев играют смесь из электрохауса и просто утяжеленного прогрессива, а это совсем не техно. Есть персонажи, которые даже не знают не то, что истории, но и как настоящее техно должно звучать. Но, давайте не будем сгущать краски. Есть толковые ребята с собственным стилем, разбирающиеся в музыке, они же и проводят вечеринки в различных местах (которые можно пересчитать по пальцам). Существует некое табу на техно-музыку со стороны промоутеров и арт-директоров клубов, т.к. эта музыка не «делает бар» и не принимается обычной аудиторией так, как, например, хаус. Здесь все взаимосвязано, и ситуация не очень отличается от других областей, в которых я был. Но процесс идёт, интерес растёт, качество мероприятий так же повышается, начинают возить не только хаус-диджеев и продюсеров из Европы. Что касается самой музыки – в основном играют груви, ровное, прямое и, конечно, шранц. Думаю, пройдет пара лет, и к нам начнут регулярно возить звезд техно-сцены на большие мероприятия. Хочется в это верить. Кстати, мы с нашим Phubriq, тоже внесли и вносим свою лепту в это дело.

  — Какой саунд тебе наиболее близок, что играешь с особым удовольствием?

  — Люблю «техно с изюмом». Тяготею к разрывному, типа – тяжелый экспериментал, немного давящий на мозги, но и активно двигающий ноги. Но в коллекции много разного – есть и груви, и трайбл, и эйсид, и просто хиты. У меня очень жесткий отбор материала – обычно я чётко знаю, что хочу, заказывая пластинки.

  — Каких ди-джеев, продюсеров техно ориентации на постсоветском пространстве можешь выделить, с кем приходилось работать, кто особо понравился?

  — Работал в основном с зарубежными ребятами, из «наших» близко творчество Cannon Project, DP-6… DJ Фашист сейчас пишет неплохие треки. Ну и, конечно, местные таланты – ребята из проекта Rabitza подают большие надежды, они уже конкурентноспособны и имеют огромный потенциал, как в написании треков, так в виде «лайвов».

  — Какие планы, перспективы у тебя лично и у Фабрикантов в целом?

  — Мои планы – регулярно ездить с гастролями, выбиться играть в Европе, выпускать дальше свою музыку, возможно даже открыть виниловый лэйбл. И, самое главное, навести порядок в жизни и сделать так, чтобы за заработок денег не мешал творчеству. Перспективы у Фабрик? – Делать большие и качественные мероприятия с привозом Европейских технарей, закупить свое собственное звуковое и световое оборудование и, возможно, открыть клуб. У нас уже есть определенный опыт в этом нелегком деле и заинтересованные люди. Думаю, все решится само собой со временем, ну а нам остается лишь работать далее в этом направлении.

  — Вадим, кто ты в обычной жизни, а не на сцене?

  — Достаточно трудный и оригинальный вопрос. Крайне трудно ответить на него объективно, что называется «со стороны». Наверное, я – импульсивный и вредный робот.

  — Пожелай, пожалуйста, что-нибудь нашему журналу!

  — Отличных вам идей, внимательных и благодарных читателей, событий, достойных освещения, терпеливых респондентов :)