На сегодняшний день на Калининградском рынке газет чётко обозначились группировки изданий, выделяемые по различным критериям: единый учредитель, единый издатель, единый распространитель. Таким образом, структура рынка имеет следующий вид:
- Группа газет «Комсомольская правда»;
- Калининградская правда;
- Янтарный караван;
- Группа газет «Пресса»;
- Группа газет «Янтарный сказ»;
- Группа газет «Страж Балтики»;
- Группа газет «Из рук в руки»;
- Экстра-пресс;
- Калининградская Реклама и Информация;
- Каскад;
- Янтарный край;
- Остальные газеты.
Таким образом, лидером по числу тиражей в марте 2001 года являлась группа газет «Комсомольская правда», объем реализации которой составил 26% всех продаж на рынке Калининграда. Незначительно уступает «Калининградская правда», суммарные тиражи которой в марте составили 960 800 экземпляров (21%); 12 и 10% рынка принадлежит соответственно группам газет «Янтарный сказ» и «Из рук в руки», 9% приходится на группу газет «Экстра-пресс».
Тираж издания является своего рода индикатором спроса и в определенной степени характеризует популярность издания среди населения. Однако этой информации недостаточно для определения действительного положения СМИ на рынке. Необходимы данные о размере аудитории того или иного издания, её структуре, рейтинге газеты. Для рекламодателя определенный интерес представляет также информация о рекламе, публикуемой в том или ином издании, её объёме и содержании. Такие сведения могут быть получен только в результате специальных исследований.
В совокупности вся эта информация позволяет получить наиболее объективную оценку положения издания на рынке, в том числе в качестве рекламного носителя...
Материал подготовлен по данным
Калининградского Социологического Центра
----------