Записки
papers

По оценкам International Data Corporation (IDC), в четвертом квартале 1999 года заметный рост спроса объемов компьютерного ритейла в Западной Европе перекрыл снижение активности на корпоративном рынке. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы розничных продаж ПК в Западной Европе выросли в четвертом квартале 1999 года на 13,4%. В Восточной Европе этот показатель составил 8,8%, а в странах Ближнего Востока и Африки – 15,4%. По предварительным оценкам IDC, на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) объем продаж в четвертом квартале 1999 года составил около 11 млн ПК

Корпоративный рынок в четвертом квартале, как и ожидалось, оставался очень вялым – наблюдались лишь небольшие инвестиции со стороны малого и среднего бизнеса. Предполагаемое увеличение спроса на этом рынке наблюдатели связывают с процессом перехода компаний к новым программным продуктам. В этих условиях ключевые игроки вынуждены фокусировать усилия, во-первых, на повышении эффективности своих продуктов, а во-вторых – на увеличении добавленной стоимости.

В ритейле же, напротив, наблюдался активный спрос на компьютеры, что объяснялось, во-первых, интересом населения к Интернету, во-вторых – появлением в секторе low end ноутбуков, рассчитанных на массового пользователя, и в-третьих – агрессивной ценовой конкуренцией. «Хорошо, что компьютерные компании имеют рынок домашних пользователей, – говорит Мартин Хингли, руководитель European Systems Group IDC, – ведь проблема 2000 года оказала очень негативное воздействие на региональный корпоративный рынок в четвертом квартале 1999 года».

Растут ли персональные компьютеры в Африке, фото 1

1999 год показал, с одной стороны, возросшую консолидацию европейского рынка в связи со слиянием Fujitsu и Siemens, с другой – возрастание конкуренции между лидерами. Первое место по объему продаж на рынке EMEA занял Compaq, второе – слившиеся Fujitsu и Siemens. Dell по-прежнему демонстрирует очень быстрый рост и явные намерения выиграть следующий раунд борьбы, который пройдет «под знаком» Интернета. Неплохие результаты продемонстрировали и Apple, и местные игроки (такие, как Tiny Computers, Medion и Cibox) – это еще одно свидетельство того, что рынок по-прежнему остается открытым.

Compaq удержал лидерство в 1999 году, но пострадал от усиления конкуренции и от снижения спроса в корпоративном секторе. Компания активно осваивает пространство Интернета. Будущее Compaq зависит от способности компании отладить свои цепи доставки в 2000 году.


На второе место на рынке EMEA в начале 1999 года выдвинулась вновь образованная компания Fujitsu-Siemens. Это объяснялось устойчивым положением компании в корпоративном секторе немецкого компьютерного рынка и растущим спросом в европейском розничном сегменте. Тем не менее за пределами Германии Fujitsu-Siemens в 1999 году пришлось корректировать стратегию.

Слияние Fujitsu и Siemens отодвинуло Dell на третью позицию на рынке EMEA в 1999 году. Тем не менее компания продемонстрировала существенный рост, и результаты компании «были смазаны» лишь в четвертом квартале – из-за снижения спроса на корпоративном рынке. Лидер прямых продаж продолжает занимать сильные позиции в Великобритании и Франции. Наиболее уверенно Dell чувствует себя в секторах ноутбуков и серверов.

Растут ли персональные компьютеры в Африке, фото 2

Положение IBM в четвертом квартале осложнилось по причине снижения спроса на корпоративном рынке и усиления конкуренции в секторе настольных компьютеров. В то же время IBM показала рост продаж в секторах ноутбуков и серверов.

Для Hewlett-Packard последний квартал 1999 года оказался удачным. Компания удержала пятую позицию на рынке EMEA. Впрочем, эту позицию HP сохраняла за собой не только в течение четвертого квартала, но и на протяжении всего 1999 года. HP уверенно чувствует себя на рынке ПК и продолжает наращивать свое присутствие в секторе ноутбуков и на розничном рынке.

----------

Подборки :: Бизнес • Компьютеры • Оборудование • Регионы • Технологии