Следовательно рыночная жизнь немного изменилась и будет неплохо, если мы лишний раз пробежимся по ценам на подержанные автомобили зарубежного производства. Так... для повышения образованности, как говорил старик Печкин из Простоквашино. Начнем с обзора рынка корейских автомобилей. Правда, сразу оговоримся, что многие «корейцы» на самом деле собраны на просторах бывшего СССР – в Узбекистане, Таганроге или Калининграде. Самая популярная модель – «Дэу Нексия». Несмотря на явную моральную старость, низкая цена делает свое дело, и популярность этих машин остается на высоком уровне. Цена на 6-7 летние экземпляры колеблется около 3,5-4,5 тысяч долларов. Двух-трехлетки стоят порядка 6000. «Обрусевший» джип «КИА-Спортидж» предлагается за 6-7 тысяч у.е. за машины 94-96 года выпуска. Других «корейцев» мало, и говорить о какой-то тенденции не приходится. Можно отметить только весьма неплохую «Хендэ-Соната III» 98-го года за 11000 долларов.
Старушка Европа
Большинство машин с левым рулем, предлагаемых на омском рынке, родом из Европы. А несомненный лидер здесь – Германия. Нужно отметить одну тенденцию: цены на «европейки» катастрофически растут. Правительство напугало всех повышением таможенных пошлин. Теперь все находятся в неведении, но на всякий случай сметают всё. Соответственно, растут и цены!
Начнем с «Мерседесов». Даже «старичок» в 123-ем кузове начала 80-х годов дешевле 40000 руб. Любители «круглоглазого» (W202) могут выбрать из нескольких предложений, но здесь нужно приготовить минимум 17000 у.е. Самые популярные модели – в 124 кузове. В зависимости от года и состояния за обладание ими нужно выложить от 6 до 14 тысяч долларов. «С-класс» в кузове W201 ценится в 6-8 тысяч. Самый дорогой из предлагаемых «Мерседесов» – ML320 99-го года за $37000. «Чемодан» W140 начала 90-х стоит порядка 18000 американских рублей. «Гелендевагены» встречаются крайне редко.
Любимые нашим народом «Ауди» – это просто песня. Самая популярная модель – «бочка» «Ауди-80» – может стоить и 50 тысяч рублей (поездивший по России 6-7 лет агрегат, просящийся на свалку), а может и 150 тысяч (только что приехавшая с Фатерлянда). Причем все это – машины примерно одного года выпуска. Такая же ситуация и с «Ауди-100». Кстати, все продавцы машин, давно находящихся в России, рассказывают одну и ту же историю – дескать, да, машина в России уже 5-6 лет, но вообще-то она почти не ездила, на ней у нас наездили всего 20 (10, 5 – в зависимости от наглости продавца) тысяч километров.
Цены на «Фольксвагены» также растут. Для примера: «Гольф-2» конца 80-х. Такой совсем недавно стоил около 50 тысяч рублей. Сейчас дешевле 70 тыс. можно и не искать. А только приехавший из Германии стоит около 100 тысяч. «Пассаты» тех же годов еще дороже. Если желаете «Фольксваген» или «Ауди» поновее, то выбор тоже есть. Модели середины 90-х годов стоят около 7 тысяч у.е. Что касается машин 3-4 лет от роду, то за них просят гораздо больше – от 19 до 23 тысяч. Как правило, все они без пробега по СНГ (если не считать перегона).
«БМВ» по сравнению с теми же «Ауди» представлены весьма слабо. «Трешки» середины 80-х за 50 тыс. рублей, а если изволите чего получше, то – десятилетние «пятерки» или «семерки». Эти уже стоят в районе 7 тысяч долларов. Если обратить внимание на «Опель», бросается в глаза то, что практически отсутствует «золотая середина». Предлагаются либо совсем еле дышащие «Асконы» и «Рекорды» (около 1000 у.е.), либо достаточно свежие (не старше шести лет) «Вектра» и «Омега» – 8-10 тысяч долларов. «Фордов» немного. В основном – конец 80-х годов. Цены на «Сиерры» и «Скорпио» – от 50 до 70 тысяч. За «Форды» 91-93 года просят 100-120 тысяч рублей.
«Вольво» не особо ценятся омичами. Видимо, потому что им ремонтировать эти дорогие в обслуживании машины приходится за свои деньги. Но найти можно – от 20-летних машин за 30-40 тысяч рублей до красавицы «Вольво-850» 92 года за 8000 у.е. Их соотечественники СААБы – вообще редкие гости на авторынке. Сильно подержанные экземпляры боятся брать, а четырех-пятилетки чересчур дороги: «СААБ-9000» 97 г. в максимальной комплектации – $16500!
Отдельной строкой надо сказать про «леворукие» автомобили производства японских фирм. Они, конечно, подороже, чем их аналоги, у которых «руль не на месте», но вместе с тем дешевле, чем «коренные» европейцы. Пример: «Тойота-Корона» (правый руль) 93 года стоит около 4000 долларов. «Тойота Карина Е» (аналог с левым рулем) того же года – около 5500. Такая же ситуация и с «ниссановскими» «При/Алмера» и 626-ми «Маздами».
Конечно, среди машин с привычным расположением руля встречаются и гости из-за океана – «американцы». Но их настолько мало, что внятной ценовой политики просто нет. Как правило эти автомобили продаются долго и мучительно, и под конец продавец готов значительно снизить цену или поменять «янки» на что-нибудь хоть немого более «ликвидное».
«Рено», «Пежо» и прочие «Ситроены» – вообще практически не найдешь...
Ну что же, будем подводить итоги. Ожидание страшных пошлин на подержанные иномарки прежде всего ударило по «европейкам». Это и понятно: если «японки» в основном растаможивают через моряков, которые имеют значительные льготы, то с «европейцами» все приходится делать по-честному. Приличные машины покупают очень быстро. Теперь придется ждать, чем же кончится обсуждение в Правительстве. После этого многое на рынке прояснится. А пока… Время неопределенности...
Евгений Гервальд
----------
Подборки :: Авто • Аналитика • Политика • Регионы • Экономика