«Компания с лучше организованной системой поставок
и лучше организованным сервисом завоюет все медали…»
Ли Якока, президент «Крайслер Корпорейшн»
В странах СНГ до сих пор во многом сохраняется восприятие логистики, как экзотического и странного термина. Это накладывает должный отпечаток и на применимость основ современной логистической науки в процессах эффективной организации деятельности компаний. Однако уже российский пример значительного роста логистических служб в торговых и производственных предприятиях, а также существенный спрос на специалистов в области логистики, показывает и для предприятий Республики Беларусь ближайшую зону правильного развития внутренних организационных структур, где обязательно должно быть отведено место не просто функции логистики, а подразделению логистики. К сожалению, для большинства предприятий Беларуси законодательные акты и условия предопределяют невозможность последовательного планомерного развития, завоевания растущих рыночных позиций. Но это внешние рыночно-регулирующие ограничения, что не дает оснований для не проявления заботы о внутренней гармоничной и эффективной организации структуры, способной не только сглаживать влияние внешних факторов, а самой по себе являться существенным конкурентным преимуществом.
Термин «логистика» имеет греческое происхождение – от «LOGO» (думать) и «LOGISTOS» (сочетать, оценивать). Современная логистика имеет массу определений и трактуется, как наука о рациональной организации производства, транспорта и распределения, которая комплексно, с системных позиций охватывает вопросы снабжения предприятия, организации промышленного производства, распределения и сбыта готовой продукции, а также, как процесс планирования, организации и осуществления недорогой и рациональной доставки товаров от мест их производства к местам их потребления, контроля за всеми транспортными и иными операциями в логистической системе, управления информацией. Миссией логистики является качественное удовлетворение спроса клиентуры на товар при наименьших затратах, связанных с функцией планирования системы: транспорт – склад – запасы.
Проектирование, создание, структурирование и развитие современной логистической системы на предприятии для максимально эффективной организации движения материальных и информационных ресурсов является одной из важных целей и задач менеджмента. Логистическая система в общем определении имеет своей целью обеспечение доставки товаров и продуктов в нужном количестве, в нужное время, в требуемое место с минимальным уровнем издержек.
Логистическая система включает в себя следующие элементы:
- Транспортировка;
- Складирование и хранение;
- Погрузочно-разгрузочные операции;
- Упаковка и маркировка;
- Управление производственными запасами;
- Документальное оформление перемещаемых товаров.
и является абсолютно интегрированной в системы финансов, менеджмента, производства, снабжения и сбыта, а также маркетинга на компании...
Логистические издержки в развитых странах составляют значительные суммы даже в сопоставлении с валовым национальным продуктом. Так с США издержки на логистические операции находятся на уровне 10% ВВП, а в Японии, Франции, Германии и Великобритании этот показатель еще выше! Вот почему инвестиции в отрасль логистики постоянно растут, в том числе и на создание, развитие внутренних логистических служб компаний.
Эффективные логистические решения, реализуемые квалифицированным персоналом, позволяют в должной степени заботиться о конкурентных преимуществах компании – в области ценового лидерства, качественного отличия от конкурентов. Но не будем более убеждать читателя в принятии решения о проектировании, создании, развитии и совершенствовании подразделений логистики на предприятиях торговли, производства. Скажем лишь от том, что теперь и в Республике Беларусь появилась возможность повышения уровня знаний и развития практических навыков в области логистики! Специалистами консалтинговой группы «Альпина Консалт» & «Альпина Аудит» подготовлены программы проведения образовательных тренингов по аспектам логистики. Наши консультанты имеют многолетний практический опыт работы в секторе логистики в сегментах управления транспортными товарными потоками, маркетинга, юриспруденции и финансов. Программы обучения рассчитаны как на руководителей компаний, которые заинтересованы в развитии собственной компетенции в области логистики, так и на специалистов, непосредственно занимающихся логистическим обеспечением деятельности организаций.
Одна из истин развития гласит: «Нельзя старыми методами добиться новых результатов!». Невозможно представить себе ориентированную на качественное обслуживание клиента организацию без продуманной и хорошо организованной системы логистики. Так что, если вы еще не приступили к построению логистики на ваших предприятиях – решайте в пользу «быть»!
Савелий Капустин
----------
Подборки :: Авто • Аналитика • Бизнес • Бюджет • Деньги • Инвестиции • Оборудование • Регионы • Сервис • Технологии • Экономика