Записки
papers

28 июля 2004 года

Пришли на вокзал. Остальные пришли позже, и нам пришлось ждать «собаку» до Севастополя аж на 18:00. Жарко! Разговорились с прихмелевшим мужичком из Севастополя. Предлагал на шару краденое пиво с завода, мы отказались – жара страшная. У него два паспорта – наш и украинский, или что-то в этом роде. Парится по поводу границы.

Люблю я порты – глаз оторвать не мог. Порт в Севастополе офигенный. И что примечательно – везде российские флаги. Аж легче стало. На вокзале в Севастополе мы разделились: Ю. и товарищи поехали на этой же «собаке» обратно до Инкермана стопить, а я, Мокрый и Гена пошли на автовокзал. Встретиться договорились в Ласпи у знака в 12 или 18 часов. Автовокзал совсем рядом с ж/д вокзалом, что очень удобно. Какой-то мужик на автовокзальной площади очень громко говорит: «В России русских нет, одни жиды остались». 20:01 – взяли билеты на маршрутку в 20:05 до Ласпи. Быстренько упаковались. С нами также поехали мажорные сынки. Не злые, но тупые до предела. Особенно тётка. Выкидывали пустые пивные бутылки на ходу в окно и звонили беспрестанно своим предкам: «Мам, забери нас с поворота на Ласпи. Да ты что! Там часа 2 идти, темно уже! А мы ещё с девушкой. Ну что тебе стоит, мам». И так далее. В Ласпи приехали в 21:20.

Молодая пара подсказала нам дорогу, и мы пошли. На дороге никто не идёт пешком, а машины снуют – явный признак мажорства. Так оно и оказалось. Выбрал место для ночлега на небольшом утёсе за трубами для подачи воды. Рядом оказалась станция по насосу воды. Работает круглосуточно... Замолкла только на 5 секунд в пол пятого утра – какое это было блаженство. Мокрый и Гена пошли на разведку. По пути стоят такие тачки как порш кабриолет. Нам сдесь делать точно нечего. Какой-то тип нагнал на них, когда они пошли купаться из-за какой-то лодки грёбаной, типа они украсть её хотят. Набрали водопроводную воду в баре после других туристов с огромным котелком, их тут человек 70, детский лагерь или что-то в этом духе. Мы их так и не нашли. Поели консервов, Мокрый погадил с камня и говно скатилось в мажорный частный сектор.

29 июля 2004 года

Утром покупались, набрали ещё воды и двинулись на остановку к месту встречи. Место хоть и мажорное, но недоделанное – постоянно шумят «Камазы», ссыпают камни в воду – набережную расширяют, работают краны, а рядом купаются люди – кал! Как же тяжко подниматься! Сдох на подъёме. Затарились в магазине, единственному на весь посёлок, устроенным в квартире жилого дома. Теснота, украинская медлительность (пока найдут, что им надо ох*еть можно), жара, маленький выбор продуктов и, как будет доказано позже, обсчёт. Покупать там – настоящая пытка, а ещё воняет чем-то всё время. Пожрали на остановке (о волшебный кефир) и завалились в лес спать. В 12 никто на встречу из автостопщиков не пришёл. На встречу в 18 пошёл я, когда шёл обратно заметил Ю. Оказывается, они расположились в 100 метрах от нас :)

Пуля на стопе: уже такой подляк взял, что когда рядом с ними (Ю. и Д.), играющими в шахматы, остановилась машина чтоб подвезти, Димон сказал: «Чё???». Стопщики нам завидуют – мы уже искупались. Вшестером двинулись в путь. Дошли пешком до мыса Сарыч. Темнеет, надо искать ночлег. Пахнет мажорством – ведь это самая южная точка Крыма. Спускаемся вниз с правой стороны мыса. 5 гривен с рыла в день. Мы пас. На всём пути санаторий на пансионате сидит. Втиснуться некуда. Заходим с левой стороны мыса. Смотрю: сеточного забора нет, зданий нет, море рядом, людей практически нет, только одинокая палатка, рядом пост ДАИ. Подозрительно.

Пошли с Мокрым на разведку. По пути поел первой в пути ежевики (ягода-убийца – колючая очень). Горизонт чист, спускаемся вниз. Спрашиваем у строителей дороги: «Сюда как, можно?» «Можно, если пограничники не прогонят». Находим офигенную полянку – натянутая верёвка для сушки, кострище, две скамейки, ровное место, 5 метров от моря – сказка! Д.: «Я согласен за 5 километров в магазин ходить, лишь бы здесь остаться!». Очень красиво. Справа – мажорный охраняемый особняк и пограничная застава, где-то слева – дача Горбачёва. Ништяк! Вот только с водой напряг. Тиран и мокрый пошли на её добычу. Нашли! Люди, что остановились неподалёку, дали. 16 литров. Она у них привозная. Говорят, здесь воды вообще нет. Честно признаться, я был удивлён, что нам её вот так просто дали. Приятная неожиданность! Также узнали, что тут есть лесник и изредка гоняют погранцы.

30 июля 2004 года

20:30. Первый стоп Мокрого – подобрали, когда шёл в магазин типы из Ялты. Ближайший магазин кстати – в Ласпи, тот самый. Жара страшная – самая южная точка всё-таки. Перекидывание в море местной флорой и фауной (водоросли и медузы). Насобирали мидий, поймали пару крабов. Вода – чистейшая. Вообще место заповедное и очень красивое. Единственный минус – рядом находится личиночная долина. Только что Ю. и Димон принесли с пограничной заставы 21 литр (!) воды. В благодарность замученному украинскому пограничнику дали пачку сигарет. Остаёмся ещё на день. А всё благодаря случайному типу в тёмных очках и панаме – подсказал, где воду стрельнуть. Мокрый пошёл за зелёными кедровыми шишками – делать ценный зелёный чай со свойствами ;) Заметка: море стирает как стиральная машина – быстро и качественно с запахом свежести. Просто кладёшь камни в одежду у берега и всё.

1 августа 2008 года

В предыдущий день был полный папа-джа (попозже / попозжей / попозжа) – всё впадлу. Просто отдыхали. Взяли у пограничников уже 26 литров воды. Наглеем. Хит – компот из ежевики. Сегодня поедем с Геной. Он в Лисью бухту, я на Ай Петри (Ай, педри!) и в Никитский ботанический сад. На автобусе добрались до Мисхора, там женщина подсказала дорогу к канатке. Гена решил тоже со мной пошариться. В вагончике самое интересное, когда он проезжает под натяжными строениями, желудок подпрыгивает. Вид с горы офигительный. 15 грифов и ты на высоте 1235 метров. Облака разбиваются о скалы и фигачат вверх на тебя, как водопад наоборот. Даже прохладно становится, а жарко там ой-ёй. Само ощущение, что ты находишься выше облаков, очень впечатляет. Купил сбор чая. Покурил на краю скалы, глядя на Ялту и облака. Рядом рынок и экскурсии, но это не про меня. Когда шли назад на канатку, нашли билет, внизу его сдали и получили 15 грифов обратно – экономия. Из Мисхора сели на маршрутку до Ялты. По пути водила сетовал: «Понаехало тут Севастопольских!». Там нашли дешёвую столовую на набережной, что для Ялты почти нонсенс.

Отъелся на 6.75: стакан сметаны, компот из персиков, компот из сухофруктов, хлеб, огромное пирожное с кремом и такое же песочное печенье в глазури. На маршрутке доехали до Никитского сада. Обязательно побываю там ещё раз. Жаль ливанский кедр осенью упал. Я его весь так и не прошёл. Порадовали гигантские секвойи, бамбуковая роща, пампасная трава и прочие фишки. Там было такое дерево с обычными вроде ветками, но на них малые ветки растут вертикально вверх – прикольно смотрится. В музее сада встретил немцев, мы с ними потом ещё раз пересечёмся. В музее стоит старый лимонад и компоты, которые выпускали в СССР. Жаль, что их больше не делают. Там был один компот из экзотической ягоды, но стоил 0,5 л – 10 грифов, да и ходить с ним очень неудобно. Тут я тоже купил чай. Бешеные ялтинские маршрутчики и дороги, таких крутых поворотов я не видел нигде. В маршрутке ребёнок ругается: «Козёл поганый». Родители: «Саша, не повторяй за водителем!» :) А вообще, Ялта красивый, но мажорный город. На автовокзале мы с Геной расстались, он в Лиску поехал, а я вернулся на Сарыч. Билетёр очень удивился, когда я сказал место назначения: «Не гони!». Наверное, и правда хорошее местечко.

2 августа 2004 года

Пресный душ. Хотели с Ю. опять идти за водой к погранцам, уже неудобно даже как-то. Смотрим – а над горой офигенно чёрная туча, поворачиваем головы – и над морем такая же и они сближаются. Что-то да будет! Начал накрапывать дождь. Мы по-быстрому растянули пластиковый тент от палатки с целью сбора пресной воды. Стоять под дождём было клёво. Кеды промокли насквозь в течение первых 30 секунд. Холодно, сильный ветер, молнии фигачат в камни примерно в 30 метрах от нас, оглушительный гром. Хардкор мазафака! Ю. поприкалывался с моих посиневших губ. Дождь был двухзаходный. Ю.: «Ну что, на третий заход?». Я: «Нее, хорош блядь!».

Собрали более 30 литров пресной воды! Сэкономили 2 грифа на погранцах «для всего народа Италии». И сейчас сильный ветер, солнца пока нет. Наконец-то стала ясно видна граница моря с небом. Красиво. Мокрый и Димон хотели тоже попасть под пресный душ, но дождь застал их в ласпинском магазине. Познакомились с парой из Москвы, угостили их компотом. Говорят, что лесник снимает по 10 грифов с человека в сутки + за машину. То ли нам крупно везёт, то ли он просто видит, что брать с нас нечего – живут и пусть живут. Тогда он золотой человек!