Наиболее продвинуты в этом отношении, конечно же, компьютерные компании. Понятно, почему – большинство их клиентов уже имеют доступ в Интернет и активно используют его не только для собственного развлечения, но и для удовлетворения своего потребительского интереса.
Еще год-полтора назад свой веб-сервер имели несколько десятков московских компьютерных фирм. Когда мы приблизительно в это время составляли свою первую базу московских компьютерных фирм, на вопрос «А у вас есть веб-сервер?» в одной компании нам ответили «Вам оптом или в розницу?» Сейчас вопрос о веб-сервере уже не вызывает подобных проблем. По нашим данным, из 1000 московских компьютерных компаний на сегодняшний день около 700 имеют адрес электронной почты и около 400 – свой веб-сервер.
И всё бы ничего, но возникает одна маленькая проблема. Раньше сам факт наличия своего веб-сервера почти автоматически гарантировал такой компании широкую известность среди узкого (в то время!) круга пользователей Интернета. А сейчас? Попробуйте назвать известные вам адреса веб-серверов компьютерных компаний. Я думаю, что в лучшем случае, вы назовете около десяти таких адресов (кроме, конечно, адреса своей компании).
Простой вывод – для того чтобы на ваш веб-сервер ходили, о нем должны знать. Причем не обязательно знать все время и повторять его адрес как заклинание перед сном. Просто в нужный момент этот адрес должен попасться человеку на глаза: в газете, журнале, справочнике, листовке или в виде ссылки на одной из страниц в Интернете.
И все бы опять ничего, но возникает еще одна маленькая проблема. А зачем человеку идти на ваш веб-сервер? «Как? – скажете вы, – Для того, чтобы узнать, что мы предлагаем и какие у нас цены!»
Хорошо, но можете ли вы представить себе человека в нормальном уме и здравой памяти, который, для того чтобы купить монитор, обойдет 400 (четыреста) веб-серверов. Причем ему нужно, во-первых, узнать, продаете ли вы эти несчастные мониторы, а, во-вторых, запомнить (на бумажке или в компьютере) цены для их последующего сравнения.
Не будет нормальный человек этого делать. Нормальный человек, у которого нет выхода в Интернет, возьмет справочник фирм, справочник цен или рекламную газету, выберет из них несколько подходящих ему фирм, обзвонит их, уточнит цены, узнает, что вы за фирма, и после будет решать, где ему покупать.
Нормальный человек, у которого есть выход в Интернет, посетит веб-сервер со справочником цен или справочником фирм, выберет из них несколько подходящих ему компаний, зайдёт на их веб-серверы, уточнит цены, узнает, что вы за фирма, и после будет решать, где ему покупать.
Пока вроде всё логично:
- Веб-сервер используется клиентами для получения более полной информации о вашей фирме и предлагаемых вами товарах и услугах;
- Для того чтобы у человека возникло желание получить более полную информацию о вашей фирме, вам нужно размещать информацию о себе в тех местах, где ее могут увидеть потенциальные клиенты;
- Для того чтобы этого добиться, вы должны проводить специальные маркетинговые мероприятия: публиковать адрес веб-сервера в своих рекламах, размещать информацию о вашей фирме, баннеры и ссылки на ваш веб-сервер в Интернете, причем в тех местах, которые посещают ваши потенциальные клиенты.
Самое интересное в том, что в реальной жизни всё бывает совсем не так…
Реальная жизнь наступает тогда, когда мы приходим в компьютерную фирму и говорим: «Давайте разместим информацию о ваших ценах и вашей фирме на веб-справочнике цен», рассказываем им о том, что большинство компьютерщиков пользуются Интернетом, говорим, что именно такие серверы посещают компьютерщики в поисках нужного им товара и т.д.
«В полезности Интернета нас убеждать не надо, но у нас уже есть веб-сервер»
При этом у них еще есть номер телефона и секретарь с прайс-листом и информацией о фирме. Одновременно размещается реклама в журналах и справочниках для того, чтобы по этому телефону им кто-нибудь позвонил. А в чём принципиальная разница между секретарем с телефоном и веб-сервером? Ну, конечно, кроме высоких технологий. И почему номер телефона нужно рекламировать, а веб-сервер – нет? Я, честно говоря, не знаю…
Василий Плуговой
----------
Подборки :: Деньги • Инвестиции • Интернет • Оборудование • Советы • Технологии