Записки
papers

В первом полугодии 2001 года количество регулярных пользователей интернетом в России достигло 4 млн 200 тысяч человек. По данным исследования «Web-Vector», за последние два года российская аудитория Сети выросла в 2,6 раза, при этом ежеквартальный прирост составлял 7-10%. Количество пользователей электронной почтой за этот же период выросло в 3 раза. По-прежнему основное количество интернет-пользователей сосредоточено в крупных и средних городах (3 млн 780 тысяч человек). Жители Москвы составляют пятую часть общероссийской аудитории (910 тысяч человек).

Доля женщин среди российских пользователей интернетом достигла 40% (в середине 1998 года их было немногим более 30%). Особой популярностью пользуется интернет среди подростков. По сравнению с весной 1999 года среди детей в возрасте 10-15 лет доля пользующихся интернетом увеличилась в 3 раза. Самая многочисленная демографическая группа в российской аудитории интернета – люди в возрасте от 25-ти до 34-х лет (26%).

Более 4 млн россиян пользуются интернетом, фото 1

В последнее время наблюдается процесс приобщения к интернету представителей старших возрастов: почти в два раза по сравнению с 1999 годом увеличилось количество мужчин старше 55 лет, регулярно обращающихся к ресурсам Интернета.

Наиболее активны в освоении электронной почты и веба представители средств массовой информации, рекламного бизнеса, работники финансовой сферы и телекоммуникаций. Среди занятых в этих сферах доля интернет-пользователей максимальна и варьируется от 25% до 40%. В течение последних 12-ти месяцев заметно увеличилось использование интернета работниками органов власти, как муниципального, так и федерального уровня.


По данным исследования, средний доход российского пользователя интернетом не превышает $200 на члена семьи в месяц. Это неудивительно, ведь более четверти интернет-юзеров составляют студенты и школьники, а квалифицированным специалистам в российских регионах зарплату не выплачивают в Евро. Только в Москве, каждый второй из пользователей Сети имеет среднемесячный доход более $150 на члена семьи в месяц, а 30% – более $250.

Более 4 млн россиян пользуются интернетом, фото 2

В течение первого полугодия 2001 года продолжалась выявленная ранее тенденция уменьшения средней продолжительности пользования Сетью: с 373,3 до 336,9 минут в неделю. Обращение российских пользователей становится более частым и более коротким, фрагментарным. Если в начале 1999 года среднестатистический российский пользователь регулярно заходил на 2-3 сетевых ресурса, то к лету 2001 года его репертуар расширился в среднем до 9-11 сайтов.

Изменились информационные интересы пользователей: несмотря на то, что приоритет отдается информации развлекательного характера (анекдоты, музыка, знакомства, компьютерные игры), растет интерес к новостям политики и экономики, к онлайновой прессе, к новостям спорта (на 15-25% по сравнению с 1999 годом).

Петр Залесский

----------

Подборки :: Аналитика • Интернет • Отдых