Записки
papers

Бренд – это лицо компании. В английском языке издревле слово бренд означало – «клеймо», адекватное сочетание по-русски звучит – торговая марка. Бренды характерны, прежде всего, для рынка FMCG. Впрочем, в собственном «потребительском» имидже не менее нуждаются и одежда, и строительные материалы, и бытовая техника. «Бренд» должен быть узнаваем и популярен, а также сориентирован на определенную группу покупателей в соответствии с их требованиями и материальным достатком. Продвижением «бренда» к покупателю и занимается бренд-менеджер.

К способам продвижения «бренда» относятся реклама, промоушн-акции, работа с продавцами и мерчендайзерами. Для проведения кампании выделяется определенный бюджет, расход которого является прерогативой бренд-менеджера. После выхода торговой марки на рынок, бренд-менеджер анализирует её продвижение, корректирует и оптимизирует процесс продаж.

В должностные обязанности бренд-менеджера входят такие функции, как адаптация международной стратегии компании к особенностям местного рынка; участие в разработке общей стратегии поведения компании на местном рынке; ведение бюджета соответствующих торговых марок; работа с рекламными и маркетинговыми отделами; планирование кампаний по продвижению товара на рынок.

Бренд-менеджер главный двигатель торговой марки, фото 1

Бренд-менеджер руководит продажей и группы товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам, бренд-менеджер занимается не продажей товара, а раскруткой торговой марки. Это говорит о необходимости иметь глубокие познания в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью. В отличие от типичного маркетолога бренд-менеджер должен разбираться в продаже определенной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя. Работодатели могут требовать от бренд-менеджеров и таких знаний, как особенности производства данного товара.

В своей работе бренд-менеджер опирается в первую очередь на логические выводы после исследований рынка и собственную интуицию. Именно бренд-менеджер формулирует задачи, прописанные на основе исследований ситуации на рынке, интересов и потребностей потенциальных покупателей, стратегии бренда. Выявляется вид желаемой рекламы, это может быть телевизионный ролик, статья в газете или объявление по радио. На основе всех перечисленных фактов, создаются пресс-релизы, которые потом рассылаются в рекламные агентства. Последние в ответ шлют свои предложения. Бренд-менеджер в свою очередь обсуждает их с начальством и выбирает лучший вариант работы.

После выхода товара на рынок, бренд-менеджер должен обеспечить ему системную поддержку, к которой относятся, как реклама, так и всевозможные акции, вроде бесплатной раздачи образцов и рассылки буклетов. Также бренд-менеджер должен обеспечивать оптимальную цену и качество ассортимента, следить за поведением на рынке конкурентов.

Бренд-менеджер главный двигатель торговой марки, фото 2


При выборе специалистов в отделы продаж, маркетинга и рекламы многие компании заявляют вакансию «Бренд-менеджера». Однако все работодатели имеют свои требования к соискателю на данную позицию, кому-то нужен грамотный менеджер по продажам, кому-то человек с оригинальным креативным мышлением для работы над рекламой. Лишь одно их объединяет необходимость высшего маркетингового образования и опыта работы с брендами. Также работодатель хочет видеть в своей команде чрезвычайно коммуникативного специалиста, так как работа подразумевает постоянное общение с большим количеством людей. Бренд-менеджер – это человек, сочетающий аналитические и творческие способности, умеющий одновременно и настоять на своем интересе в беседе с агентом и легко общаться с креативными людьми.

Поскольку при заключении контракта на работу с определенным брендом, речь всегда идет о долгосрочном, рассчитанном на несколько лет проекте, среди бренд-менеджеров высоко ценится ответственность. Специалист должен обладать внутренней дисциплиной, достаточно высоким уровнем культуры, приличным словарным запасом, правильно поставленной речью, должен чувствовать потребности и мотивацию потребителей. На поприще брендинга преуспевают энергичные, жизнерадостные люди с твердым характером, которые могут направить работу команды в едином направлении.

Бренд-менеджером может быть только самодостаточный, инициативный и творческий человек, не паникующий в трудных ситуациях и прекрасно работающий в команде. Человек способный выполнять несколько дел одновременно. Особо молодых бренд-менеджеров на рынке не жалуют. Для работодателя важно, чтобы человек умел реально оценивать свои силы, и юношеский максимализм здесь не уместен. Оптимальный возраст бренд-менеджеров 25-40 лет.

Бренд-менеджер главный двигатель торговой марки, фото 3

Кандидат на должность бренд-менеджера может выбирать примерно из десятка имеющихся на московском рынке труда вакансий. Однако в последнее время спрос на этих специалистов превышает предложения, и рекрутерам все труднее подбирать сотрудников, соответствующих всем требованиям работодателей. Недостаток специалистов в сфере брендинга и их необходимость для компании определяет их заработную плату – не менее $1500 в месяц. Плюс полный социальный пакет, и нередко служебный автомобиль. Также бренд-менеджерам могут выплачиваться ежеквартальные премии.

Бренд-менеджер редко работает с одним «брендом» более пяти лет. Творческий подход, как к жизни, так и к работе заложен в самой природе этих специалистов. Как правило, бренд-менеджер поднимается вверх по карьерной сначала до завотдела, а затем до директора по маркетингу.

Дарья Сторожева

----------

Подборки :: Брендинг • Карьера • Образование • Психология • Саморазвитие • Советы