Записки
papers

Уважаемая The Procter & Gamble Company недавно зарегистрировала известный российским женщинам (а по телевизионной рекламе – и мужчинам) товарный знак Always для следующих категорий товаров (приводим их список без изменений): «фармацевтические, ветеринарные и гигиенические препараты; диетические вещества для медицинских целей, детское питание; пластыри; перевязочные материалы; материалы для пломбирования зубов; дезинфицирующие средства; препараты для уничтожения вредных животных; фунгициды», а также «бумага, картон; печатная продукция; материалы для переплетных работ; фотоснимки; писчебумажные товары; клейкие вещества для канцелярских или бытовых целей; принадлежности для художников; кисти; пишущие машины и конторские принадлежности (за исключением мебели); учебные материалы и наглядные пособия (за исключением аппаратуры); игральные карты». Оставляем перечень возможных новых областей применения бренда Always без комментариев.

Вообще самые неожиданные коллизии возникают, когда товарный знак регистрируют для тех товаров, для которых он не предназначен и, вероятно, никогда не будет использоваться. Представьте себе коробку конфет с названием «Милой мамочке». Выглядит естественно, не правда ли? А теперь представьте бутылку водки с той же самой надписью на этикетке (Пензенская кондитерская фабрика зарегистрировала этот знак и для конфет, и для алкоголя). Мне лично это напоминает анекдот о сочинении, написанном Вовочкой на тему «Мама у меня одна». Все дети написали о том, как они замечательно проводили с мамой летние каникулы, как мамы лечили их от гриппа, как маму уважают на работе… А Вовочка написал: «Когда я вчера пришел домой из школы, мать все ещё спала на полу в обнимку с пустой бутылкой из-под водки. Я прошёл на кухню и открыл холодильник, чтобы достать что-нибудь пожрать. Но в холодильнике были только две бутылки пива. Я включил телевизор и выпил одну бутылку. Когда мать проснулась, она закричала: «Вовочка! Принеси из холодильника две бутылки пива!». А я ответил: «Мама! У меня – одна». Кстати, Пензенская кондитерская фабрика зарегистрировала для алкогольных напитков ещё и товарные знаки «Волшебная метель», «Джентельменская» (орфография сохранена), «Конопушка», «Волчок» и «Солнышко за облачком».

Текстиль Мастер зарегистрировал новую торговую марку, фото 1


Ещё один пример несоответствия товарного знака и вида услуг, для коего он зарегистрирован, – это обозначение «Адонаи». То, что москвич Константин Черников собирается использовать этот товарный знак, тождественный одному из имен Бога в иудаизме, для оказания «услуг оккультных, оказываемых центрами (салонами) магии», личное дело его и потребителей «оккультных услуг». Но какой практический смысл в регистрации этого знака для «юридической службы»? Какой слоган может быть написан на вывеске юридической службы «Адонаи»? “Вас обслуживают адвокаты Бога»?!

Встречается и другая категория товарных знаков, в суть которых владельцы сего интеллектуального добра пытаются заложить существенные качественные преимущества перед другими знаками. Так, в московском ЗАО «Интеллект-Сервис» решили, что лучшего названия, чем «БЕСТ», для «программ, записанных для вычислительных машин», и не придумать. Скромное такое название получилось. Осталось теперь кому-нибудь попытаться зарегистрировать, скажем, «Дзе Вери Бест»... А в компании «Караван» из Санкт-Петербурга для всевозможных продуктов (мяса, рыбы, кофе, чая, кондитерских изделий, мороженого, пряностей и прочего) придумали этикетку, прочитав которую, любой покупатель сразу поймет: производитель обещает качество. Ведь на этикетке так и написано: «Ставка на качество».

Текстиль Мастер зарегистрировал новую торговую марку, фото 2

«Стоит ли долго ломать голову, выдумывая название?» – так, вероятно, подумали в московской компании «Текстиль Мастер». И зарегистрировали для всевозможной косметики, бижутерии, карандашей, ручек, бумажников, вешалок для одежды, пивных кружек, белья для домашнего хозяйства, а также для жевательных резинок, аперитивов и алкогольных напитков знак «ТВОЁ». При таком названии товара вполне возможными могут стать и диалоги, к примеру, между женой и мужем: «Ну и куда ты убрала моё «ТВОЁ»?» – «На месте твоё «ТВОЁ». Смотри лучше!»

Татьяна Самойлова

----------

Подборки :: Брендинг • Забавности • Маркетинг • Психология • Юмор