Записки
papers

После долгих и продолжительных боев трех ведущих и, в общем, единственных в Рунете поисковых машин – Яндекса, Рамблера и Апорта – в Рунете появился Google. Важно отметить, что третье место достается Google не столько за счет падения посещаемости Апорта, сколько за счет роста популярности самого Google. С сентября прошлого года доля интернационального поисковика среди всех переходов с поисковых машин в Рунете выросла с 3% до 14%.

В то же время доля конкурентов Google – Апорта и Рамблера – заметно снижается. Только за май и начало июня их доли сократились соответственно с 22% до 18% и с 14% до 12%. Динамику рамблеровского поисковика не исправил даже выход в середине марта новой версии движка...

Взрывной рост популярности Google в Рунете, фото 1

Стоит добавить, что поисковая машина Google предоставляет свои мощности многим сайтам в Интернете, начиная с крупных каталогов и заканчивая корпоративными сайтами. Самым, пожалуй, «громким» проектом, использующим Google для поиска, является Yahoo (60 миллионов человек в месяц!), который сам по себе дает в Рунете около 7% трафика с поисковых машин (трафик из каталога здесь не учитывается). Следовательно, Google суммарно дает более 20% трафика с поисковых машин (на начало июня), и с учетом переходов со всех поисковых сервисов, использующих его движок, Google уже вышел в Рунете на второе место.

В Рунете сформировалась новая картина распределения рынка поисковых машин – единоличным лидером остается Яндекс, а вслед за ним – плотная тройка из идущих примерно вровень Рамблера, Google и Апорта. Можно говорить о том, что это первый успешный пример выхода на российский рынок крупного иностранного интернет-проекта, тогда как до сегодняшнего момента наблюдалась только приход крупных западных инвестиций в Рунет.

----------

Подборки :: Аналитика • Интернет • Технологии