Записки
papers

Если в целом на русскоязычных ресурсах 2/3 хитов совершается российскими пользователями, то на сайтах интернет-магазинов российская аудитория дает более 3/4 трафика.

Преобладание российских пользователей неудивительно, если принять во внимание, что в выборку были включены магазины, ориентированные в первую очередь на российский рынок. Данное ограничение особенно заметно сказалось на доле аудитории из стран СНГ – в секторе онлайновой торговли доля ближнего зарубежья не превышает 6% против 14% в целом по Рунету.

Русскоязычную аудиторию из бывших республик СССР отличает и крайне низкая активность на сайтах интернет-магазинов – в среднем за день на каждого посетителя из Украины или Прибалтики приходится около 3 хитов против 4,5 хитов для российских посетителей и 5-6 хитов для посетителей из стран дальнего зарубежья. Это позволяет говорить о том, что среди посетителей из ближнего зарубежья (несмотря на немногочисленность данной категории) преобладают случайные посетители.

e-Commerce в Рунете: география аудитории, фото 1

Помимо России, только у одной страны – Израиля – доля в аудитории интернет-магазинов (2,1% по хитам) выше, чем в целом по Рунету (1,8%). Очевидно, что подобный результат достигается за счет интереса русской диаспоры (а её доля в населении максимальна именно в Израиле) к книгам, музыке и видео из России, которые можно заказать через Интернет. В аудитории соответствующих магазинов доля «стран диаспоры» составляет 18%, в т.ч. США – 11,6%, Израиля – 4,3%, Германии – 2,1%. В то же время в аудитории магазинов другого профиля (компьютерная техника, сотовые телефоны, продукты и т.д.) доля «стран диаспоры» составляет лишь 3-3,5%. В противоположном направлении изменяется процент российских пользователей – 67% в книжных магазинах, магазинах музыки и видео и около 85% в прочих магазинах.

----------

Подборки :: Аналитика • Интернет • Регионы