Записки
papers

При этом интернет-магазином считался любой сайт, который предоставлял возможность заказа онлайн представленных на сайте товаров (и это было основным направлением его деятельности), а также был ориентирован на Россию (исключительно или в значительной степени).

Исследование проводилось по группе из 246 ресурсов. В рамках исследования изучалась как вся группа ресурсов в целом, так и наиболее развитые сектора электронной коммерции. Выделение секторов проводилось, на основе типа товаров, продаваемых магазином.

Всего было выделено 12 секторов:

  • Книги, музыка, видео (36 ресурсов), в т.ч. книжные магазины, музыка и видео;
  • Компьютеры и комплектующие (40 ресурсов), портативная техника (28 ресурсов), в т.ч. мобильные телефоны;
  • Подарки и сувениры (26 ресурсов);
  • Универсальные магазины (23 ресурса);
  • Товары для женщин, товары для детей (22 ресурса);
  • Спортивные товары (10 ресурсов);
  • Бытовая техника (9 ресурсов);
  • Мебель и товары для дома (9 ресурсов); Аптеки (8 ресурсов);
  • Продуктовые магазины (5 ресурсов);
  • Другое (20 ресурсов).

С учетом посещаемости для более подробного анализа было отобрано четыре сектора:

  1. Компьютерные магазины – только компьютеры, комплектующие и периферия;
  2. Магазины портативной техники – вся портативная техника, включая компьютерную, если последняя не была основной специализацией магазина;
  3. Магазины «культтоваров» – книги, аудио, видео;
  4. Универсальные магазины – предлагающие товары, относящиеся к трем и более разным товарным группам.

Посещаемость группы

Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тысяч посетителей, что сопоставимо с суммарной посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы.

Очевидным лидером по посещаемости является сектор торговли «культтоварами» – 40% хитов в онлайн-торговле приходится на магазины, торгующие книгами, аудио- и видео носителями.

e-Commerce в Рунете: регулярное исследование, фото 1

Суммарная посещаемость онлайн-магазинов остается практически неизменной в течение последних двух месяцев, колеблясь в пределах 2,3-2,45 млн. хитов в неделю. Исключение составляют два спада, соответствующие дополнительным выходным дням: первый спад наблюдался на неделе 11-17 декабря (День Конституции), второй, намного более сильный, – в конце старого и начале нового года.

На посещаемости интернет-магазинов не отразился фактор сезонного спада деловой активности: уже через две недели после нового года посещаемость магазинов вернулась на предновогодний уровень и даже немного превысила его. Следует отметить, что в описываемой динамике не учитывается открытие новых интернет-магазинов, на которые приходится существенная часть прироста аудитории.


Активность аудитории

Условная активность (хитов на 1 посетителя) - 4,4 в день, 4,9 в неделю. Эти показатели примерно на четверть ниже средних по Рунету и очевидно ниже должного, так как для сайтов интернет-магазинов ко времени изучения информации добавляется еще и время, необходимое для оформления покупки (обычно 4-10 минут и не менее 3 дополнительных страниц).

Для онлайновых магазинов характерна и низкая (по сравнению с Рунетом в целом) глубина просмотра. В среднем одна сессия на сайтах e-Commerce включает просмотр 2,7 страниц (против 3,8 по Рунету). Средняя глубина просмотра 2,7 страницы, а продолжительность сессии 6,7 мин.

e-Commerce в Рунете: регулярное исследование, фото 2

Значительную часть аудитории онлайновых магазинов составляют случайные посетители, совершающие 1-2 сессии в неделю. Только 8% weekly reach (уникальных посетителей за 7 дней) входит в недельную активную аудиторию (количество посетителей, совершивших более трех сессий на любом из сайтов группы).

Географическое распределение аудитории

Среди посетителей интернет-магазинов значительно больше россиян, чем в аудитории Рунета в целом. Впрочем, это не удивительно, если принять во внимание, что для исследования были взяты именно те магазины, которые ориентированы на торговлю на территории России. Впрочем, достаточно активно услугами онлайн-магазинов (особенно книжными и музыкальными) пользуется и русскоязычная аудитория дальнего зарубежья, особенно в Израиле.

Не удивителен и большой процент москвичей – большинство магазинов или вовсе доставляет товары только в пределах Москвы, или предлагает жителям других регионов существенно менее выгодные и удобные формы доставки.

----------

Подборки :: Аналитика • Бизнес • Интернет