Сегодня у нас в стране официально представлено 34 автомобильных марки иностранных производителей. Подавляющее большинство из них имеют российские офисы и сеть официальных дилеров. Однако способы внедрения на российский рынок у всех разные. Одни (среди них General Motors, Ford, BMW, DaimlerChrysler, Toyota, Renault) открыли в России полноценные торговые представительства, взяв на себя функции дистрибуторов. Другие предпочитают действовать через российских дилеров, не рискуя открывать полноценные торговые предприятия, и ограничиваются надзорными функциями, исследованиями рынка и рекламной поддержкой продаж. К таким компаниям относятся, к примеру, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Fiat.
Третьи осуществляют торговлю через торговые дома или подконтрольных дистрибуторов: это Nissan, Suzuki, SsangYong. Четвертые полностью доверили продвижение марки российским партнерам. Характерный пример – «Рольф Холдинг», эксклюзивно представляющий в России Mitsubishi и Hyundai. Наконец, некоторые автопроизводители проникают на российский рынок весьма хаотичным образом. У них нет дочерних торговых компаний, не сформирована сеть официальных дилеров, зачастую нет даже представительств. Но именно эти «неорганизованные» фирмы лидируют по количеству проданных в России автомобилей. Речь идет о Daewoo и Skoda (понятно, что в лидеры они выбились не благодаря отсутствию отстроенной дилерской сети, а исключительно из-за доступности предлагаемых ими моделей). Впрочем, в продвижении чешской марки вскоре произойдут изменения. Как стало известно, в следующем году Skoda вновь откроет свое представительство и определит трех официальных дистрибуторов.
Представленная таблица – одна из попыток систематизировать бурно развивающийся российский автомобильный бизнес. В следующий раз мы намерены разобраться в «родственных» связях между российскими автомобильными дилерами, которые обычно предпочитают вести дела сразу с несколькими производителями, не особо это афишируя.
----------