В Новосибирске есть крупный выставочный комплекс, который называется «Сибирская Ярмарка». Однажды президент «Сибирской Ярмарки» Сергей Якушин задумал податься в сферу ритуального бизнеса и построил в Новосибирске крематорий. Руководитель «Сибирской Ярмарки» имел свой взгляд на данный вопрос, он решил использовать площадку выставочного комплекса для рекламы построенного крематория. На протяжении нескольких лет посетители различных тематических выставок могли видеть стенд крематория в одном ряду с производителями высокотехнологичного оборудования, с модельными агентствами, с рекламными компаниями, среди компаний, занимающихся шоу-бизнесом и т.д. Многих участников ярмарки раздражало соседство с мрачным стендом, но это не мешало Новосибирскому крематорию каждый раз из года в год выставляться на различных выставках. Однажды назрел серьезный скандал, но он никак не повлиял на несгибаемую позицию руководства ярмарки.
Несколько новосибирских фирм, участвовавших в последней выставке «Дамская лавка Сибири», намерены предъявить претензии “Сибирской ярмарке»
Как стало известно, несколько новосибирских фирм, которые участвовали с 16 по 19 октября 2001 года в выставке «Дамская лавка Сибири», готовят несколько обращений в адрес организаторов этого мероприятия. Для участников выставки полной неожиданностью стало участие в «Дамской лавке Сибири» стенда Новосибирского крематория. Некоторые фирмы вообще считают, участие в выставке крематория причинило им конкретный коммерческий урон. Посетители последней, проходившей в Новосибирске выставки «Дамская лавка Сибири», были несколько удивлены. Причиной тому стал стенд Новосибирского крематория, который расположился посреди фирм, производящих и торгующих парфюмерией, косметикой, одеждой обувью для женщин. То, что продукция, которая по своему назначению должна нести радость, располагалась по соседству с ритуальными урнами вызывало по меньшей мере недоумение. Несколько странно воспринимались девушки, дефилирующие в купальниках и визажисты, колдующие над своими клиентами на фоне на фоне грустных размышлений о теле всего сущего в мире.
Есть еще ряд высказываний участников и посетителей Сибирской Ярмарки по поводу стенда крематория. Приведем пример одного из них:
Удивительной универсальности Новосибирского крематория я поражаюсь до сих пор. Он вписывается в любую выставку: «СпасСиб», «СибБезопасность» – аналогия очевидная: не спасли... «СибСвязь» – тоже прямое отношение: Новосибирский крематорий – беспроволочная, постоянная связь с Богом без абонентской платы. К тому же неподалеку от него располагался Новосибирский православный богословский институт. По этому поводу ничего говорить не будем – дурной тон. Остается пожелать Новосибирскому крематорию не терять и впредь своей актуальности и поучаствовать в таких выставках, как «Организация отдыха» или «Альтернативная энергии».
Сегодня посетители ярмарки могут видеть катафалки, припаркованные у главного входа в выставочный комплекс. Автомобили с ритуальной символикой и надписями «ПЕЧАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН» не поднимают настроение публики, но свою рекламную функцию выполняют великолепно. Также весьма цинично выглядело участие крематория в выставке «СибУпак».
Выставочный бизнес по своей сути близок к шоу-бизнесу. Посетители платят за возможность увидеть яркое представление товаров или услуг. Организаторы выставок должны создать атмосферу праздника, чтобы посетители с удовольствием пришли на следующую выставку. Конечно, присутствие стенда крематория и катафалков на празднике жизни выглядит, мягко говоря, неуместно. Сложно себе представить более нелепую ситуацию. Возьмем, к примеру, популярного певца Николая Баскова, его аудитория достаточно немолода, в среднем это состоятельные женщины от 40 до 60 лет. Можно сказать, что это есть целевая аудитория крематория. Представьте себе, если во время своего феерического концерта Николай Басков с присущий ему жеманностью скажет: «Я люблю Вас! Мои дорогие поклонники! И от всей души хочу, чтобы Вы записали номер печального телефона. Добро пожаловать в мой крематорий!». Думаю, что на следующий концерт добрая половина публики не стала бы покупать билеты.
Не берусь судить о том, какая ситуация сейчас на Сибирской Ярмарке, но во всяком случае количество стендов и посетителей пока не растет. Число клиентов крематория, по всем прогнозам, должно расти, ибо человек, занятый в сфере, близкой к шоу-бизнесу, занимается продвижением услуг данного заведения. На данный момент рекламная компания крематория пусть не всеобъемлющая, но достаточно широкая. В Новосибирском крематории есть свой пресс-центр, данного подразделения нет ни у одного из городских кладбищ. Пресс-центр честно отрабатывает свои деньги. Периодически появляются публикации в местной прессе. Некоторые сообщения достаточно сенсационны, чтобы подогреть интерес к Новосибирскому крематорию…
Как сообщили «Интерфаксу» в администрации этого учреждения, ГУП «Новосибирский крематорий» является агентом компании из США, которая и предлагает услуги по запуску праха усопших в космос.
К настоящему времени на околоземную орбиту с космодрома Ванденберг (Калифорния) уже отправлен прах отца одного из клиентов. «Капсула с 1 граммом праха будет находиться на орбите 40 лет, после чего сгорит в плотных слоях атмосферы», – сказал представитель крематория. Кроме этого, новосибирский крематорий предлагает также отправлять прах умерших на Луну и в космос.
Между двумя крупными предприятиями Новосибирска, которые предоставляют ритуальные услуги, разразился скандал. В помещение Новосибирского крематория 6 февраля проникли руководитель муниципального унитарного предприятия «ИМИ» и неизвестный, представившийся сотрудником департамента потребительского рынка и земельных отношений мэрии Новосибирска. По мнению пресс-центра Новосибирского крематория, незаконное проникновение в помещение и сбор конфиденциальной информации о кремационном оборудовании нарушает закон о конкуренции, так как предприятие «ИМИ» является конкурентом Новосибирского крематория на рынке ритуальных услуг. Руководство Новосибирского крематория направило жалобу в антимонопольный комитет и проинформировало мэра Владимира Городецкого и губернатора Виктора Толоконского. А также подготовило материалы по происшествию для передачи в следственные органы.
Кроме всего прочего руководство крематория периодически проводит «Дни открытых дверей», и любой человек либо группа любознательных могут записаться на экскурсию в крематорий...
Рекламной компании Новосибирского крематория я бы поставил оценку «5». Но ощущение того, что раскрутка крематория проводилась в ущерб развитию «Сибирской Ярмарки», не дает мне покоя. Если есть у кого идеи по поводу рекламной компании крематория (например: группа промоутеров в костюмах шагающих гробов, раздающая листовки на главной площади города, либо рекламный ролик под музыку Rammstein, рассказывающий о преимуществах кремации), присылайте, это пополнит мою коллекцию маразма.
Кузьма Стволов
----------
Подборки :: Бизнес • Забавности • История • Регионы • Сервис