Записки
papers

Большая часть компьютерного времени проводится за рабочим столом. Пользователями домашних ПК в основном являются мужчины, которые, используя на работе компьютер в качестве средства решения задач, дома используют его, в основном, для отдыха и развлечения. У женщин, очевидно, хватает домашних забот. Скорее всего, не будет новостью, если сказать, что пользователями компьютеров являются в основном молодые люди с высшим образованием и высоким доходом.

Несмотря на постоянное увеличение числа пользователей Интернет, их количество ещё значительно отстает от числа пользователей компьютеров. Среди людей, использующих компьютер на работе или дома, лишь 31% работают в сети Интернет. Таким образом, имеется весьма существенный резерв для развития рынка Интернет. Любой человек работающий на компьютере дома или на работе может рассматриваться как потенциальный пользователь глобальной сети. Демографические характеристики пользователей Интернет практически те же самые, что и у людей, работающих на компьютере.

Мужчин, работающих в Интернете, почти в три раза больше, чем женщин...

Интернет в России в настоящее время приобретает новые черты, становиться не только областью для развлечений и экспериментов продвинутых пользователей, но все более осознается как полезный инструмент для общения и ведения бизнеса. Расширение круга пользователей позволяет рассматривать Интернет как объект для инвестирования и профессионального освоения. Вслед за активностью пользователей растет активность провайдеров. Санкт-Петербург занимает второе место (после Москвы) по объему услуг, связанных с Интернет. В настоящее время в городе работает более 50 организаций, обеспечивающих доступ к ресурсам глобальных компьютерных сетей.

Обзор интернет-провайдеров Санкт-Петербурга, фото 1


Исследования, проводимые компанией, ставят целью оценить рынок услуг Интернет-провайдеров. В основе анализа рынка закладываются показатели, основанные на количественной оценке положения компаний на рынке, такие как: известность среди пользователей, запоминаемость рекламы, использование услуг. Известность провайдеров оценим по трём показателям:

  • Первый провайдер, названный респондентом;
  • Спонтанная узнаваемость, т.е. респондент называл всех провайдеров без подсказки;
  • Наведенная узнаваемость. После зачтения списка компаний респондент указывал известных ему интернет-провайдеров.

Упоминание имени провайдера в числе первых и его спонтанная известность характеризуют эффективность маркетинговых мероприятий компании по отношению к конкурентам. В этом смысле наиболее успешны на сегодняшний день маркетинговые действия компании «Веб Плас».

На показатель наведенной известности оказывают влияние продолжительность работы компании на рынке, а также этимология самого названия. В целом результаты исследования демонстрируют достаточно хорошую осведомленность пользователей Интернет о работающих в Санкт-Петербурге компаниях-провайдерах. Данный факт говорит о том этапе развития рынка, когда конкурентное преимущество невозможно обеспечить только за счет известности компании. Теперь борьба идет не за известность и привлечение пользователей, а за поддержку имиджа, за уровень обслуживания, за удержание существующих клиентов.

Обзор интернет-провайдеров Санкт-Петербурга, фото 2

Очень важную роль на рынке Интернет играет реклама. Как показывает сравнение результатов проводимых исследований, снижение рекламной активности провайдера тут же ведет к снижению числа пользователей. Особенно сильно это проявляется в покупках Интернет-карт.

Вместе с тем, интересно отметить, различия между коммуникативным эффектом рекламы и популярностью услуг компаний. Так, если «Ситилайн» по уровню известности рекламы обгоняет «Веб Плас», то по числу пользователей дело обстоит иначе. Немаловажную роль для успешной работы провайдера на рынке играет то, насколько пользователи привержены к компании. «Текучесть» клиентов, наблюдающаяся практически у всех компаний, может быть объяснена многими факторами, начиная от технических проблем и заканчивая недостатками маркетинговой стратегии. В целом, по результатам исследования, среди провайдеров Санкт-Петербурга можно выделить пятерку лидеров: «Веб Плас», «Петерлинк», «Ситилайн», «Россия Он Лайн», «Комсет».

Руслан Олегович

----------

Подборки :: Аналитика • Бизнес • Интернет • Компьютеры • Регионы • Сервис • Технологии