Записки
papers

Среди трафикогенераторов – Яndex, каталог и поиск Рамблера, почтовый сервис Mail.ru и поиск Апорт. В первой двадцатке также наиболее популярные новостные и развлекательные ресурсы, англоязычные поисковые системы, а также каталог и рейтинг эротических ресурсов.

Выделение трафикогенераторов проводилось по доменам второго и третьего уровней. То есть, если разделы сайта сгруппированы в каталоги на домене второго уровня, то все сайты считаются как один трафикогенератор. В том же случае, если они сгруппированы по доменам третьего уровня, то все сайты учитываются как разные трафикогенераторы.

Структура трафикогенерации во многом зависит от уровня посещаемости ресурса. Почти весь трафик с крупнейших рекламных площадок (почтовые службы, новостные и развлекательные ресурсы) идет на наиболее популярные ресурсы. Похожая тенденция прослеживается и применительно к рейтингу Рамблера, одноуровневая рубрикация которого очевидно выгодна в первую очередь крупным и отчасти средним ресурсам. С другой стороны, поисковые машины являются источником только 15% трафика для крупных ресурсов и 23% – для остального Рунета.

Откуда и куда перетекает трафик в Рунете, фото 1

По мере уменьшения посещаемости растёт роль перекрестных ссылок с «дружественных» сайтов – именно подобный тип трафикогенерации дает основную часть доли категории «прочие ресурсы».

Пояснения: «Наиболее посещаемые» – Топ-500 сайтов (более 25 тысяч в месяц); «Средняя категория посещаемости» – сайты с 500-го по 200-ый по посещаемости (5-25 тысяч в месяц); «Малопосещаемые» – менее 5 тысяч посетителей месяц.

Распределение источников трафика: «Крупнейшие рекламные площадки» – Топ-20 трафикогенераторов за исключением поисковых систем, рейтингов и каталогов; «Другие трафикогенераторы» – 200 основных трафикогенераторов; «Прочие ресурсы» – средние и малопосещаемые ресурсы (трафикогенераторы только для 1-3 сайтов).

Различия в структуре трафикогенерации определяют и разнообразие списка лидеров. Для крупных ресурсов главным трафикогенератором оказывается рейтинг Рамблера, а в других категориях по посещаемости лидирует Яндекс. На смену же рекламным площадкам приходят каталоги.

----------

Подборки :: Аналитика • Интернет • Реклама