Всего было опрошено 1500 человек. Особое внимание уделялось печатным СМИ. Как показал опрос, в настоящий момент более половины читающих газеты россиян (76%) предпочитают их приобретать, а не получать по подписке. Они также не планируют подписку на печатные СМИ в течение ближайшего года. Это относится как к центральным, так и к региональным газетам и журналам. 22% россиян сказали, что они оформили подписку на газеты или журналы на 2001 год или собираются это сделать. При этом те, кто оформляют подписку, предпочитают это делать на почте или через службу доставки при издательстве.
Среди основных мотивов чтения газет и журналов россиянами были названы следующие: оперативная публикация полезной информации, публикация материалов по интересующим читателя проблемам, наличие рекламных и справочных материалов, а также всевозможной развлекательной информации (кроссвордов, сканвордов, и т.д.).
Очень интересно было также получить информацию о том, почему россияне отказываются от чтения печатных СМИ. Что касается центральных газет и журналов, то чаще всего основной причиной отказа выступает высокая цена. Относительно местных региональных СМИ звучали мнения, что они становятся менее интересными для читателей.
Объём прочитываемых материалов у различных респондентов разный. Около трети читательской аудитории (36%) прочитывает в газетах и журналах все материалы. Остальные граждане предпочитают выбирать только то, что их интересует. Как показал опрос, наиболее популярными рубриками в печатных СМИ для россиян являются прежде всего криминальная хроника и происшествия (71%), а также события внутри страны (67%), программа телепередач (65%), а также развлекательные материалы. В региональной прессе популярны местные новости.
Валерий Харетонов
----------