Записки
papers

В исследование не были включены интернет-магазины, предоставляющие сопутствующие туризму товары и услуги, а также некоторые другие сайты, такие, например, как справочники погоды, если их принадлежность к туризму не была четко обозначена (недвижимость за границей, тайм-шер).

Для исследования была выделена группа из 117 ресурсов в том числе: 51 турфирма, 18 сайтов-сервисов и 48 туристических порталов. В рамках исследования был проведен анализ, как всей исследуемой группы ресурсов, так и ее тематических секторов, выделенных выше. Кроме того, в основной группе были выделены горизонтальные срезы по посещаемости входящих в группу ресурсов. Исследование методами горизонтальных срезов позволяет оценить разницу в поведении на рынке его лидеров, середняков и аутсайдеров. Также следует отметить, что различные типы сайтов могут иметь различную посещаемость (так, например, информационные сайты и порталы будут иметь всегда намного большую посещаемость, чем магазины).

Для исследования был выбран период 27.11-24.12, так как именно в этот период, как показывает график ниже, наблюдался наивысший пик посещаемости туристических фирм за все второе полугодие. Таким образом, был исследован период наибольшего спроса на туристические путевки (сопутствующую информацию и сервисы), который наблюдается ежегодно перед новым годом, а также связанный с ним период предновогоднего падения.

Посещаемость сайтов

Сектор туризма в Интернете является одним из наиболее развитых и «плотно заселенных» отраслевых секторов: здесь идет жесткая конкуренция между игроками с использованием самых разнообразных средств борьбы, начиная с агрессивной рекламы и заканчивая обычной накруткой. В целом же, сектор туризма имеет регулярную аудиторию (ядро) в 171,2 тысячи человек, что сравнимо с ядром сектора электронной коммерции (с учетом аукционов). Чуть больше трети пользователей, входящих в ядро, входят также и в недельную активную аудиторию, то есть заходят на любой из сайтов группы чаще трех раз в неделю.

Сектор туризма в Рунете: регулярное исследование, фото 1

Аудитория внутри исследуемой группы сайтов распределяется неравномерно, в зависимости от тематики и типа сайта. Так, наибольший объем внимания аудитории привлекает к себе группа сервисов, к которой относятся также и сайты с предложениями «горящих» путевок. На долю сайтов-сервисов приходится 55% всех сессий, совершенных пользователями на туристических сайтах за исследованный период. Еще 31% сессий совершаются непосредственно на сайтах туристических фирм. Оставшиеся 13% – это туристические порталы, то есть сайты, которые содержат информацию о тех или иных туристических направлениях, рекомендации по оформлению и поиску туров и т.д.

Активность аудитории

Более половины посетителей сайтов туристической направленности просматривают менее одной страницы. Это объясняется большим процентом накрутки, в качестве которой, в основном, используется сервис Visiting. Эта же накрутка отражается и в распределении по глубине сессии – почти 60% из них длиной менее одной минуты. В то же время чуть более 30% сессий длится более 10 минут (в среднем по Рунету – 15-25%), что говорит о серьезной заинтересованности тех немногих «настоящих» пользователей.

Сектор туризма в Рунете: регулярное исследование, фото 2


Наибольший процент нецелевой аудитории на сайтах-сервисах – эти же сайты обладают наибольшей посещаемостью среди всех сайтов группы. Наименьший же процент – на сайтах турфирм – многие из них размещают рекламу на сайтах-сервисах и туристических порталах, поэтому к ним приходит уже в некотором роде «сухой остаток».

Географическое распределение аудитории

Весьма любопытные факты обнаружились в ходе исследования географического распределения аудитории. Так, на сайтах туристической направленности более 20% посетителей иностранцы (из них не менее 10% – из стран дальнего зарубежья). Учитывая, что исследуемая группа сайтов практически бесполезна для не россиян, такое большое количество зарубежной аудитории говорит о серьезном несовершенстве существующих механизмов таргетирования рекламы и привлечения целевой аудитории. При этом, следует, все же, сказать, что, в среднем по Рунету, объем зарубежной аудитории составляет около 35-40%.

Источники аудитории

Основным источником аудитории на сайтах туристической тематики является Рамблер (собственно, именно для этого и осуществляется столь бешенная накрутка, чтобы оказаться утром в первых строчках Рамблера, а уже оттуда получить реальных посетителей). Сразу следом за ним идет Яндекс, что вовсе не характерно для Рунета – как трафикогенератор Рамблер, обычно, намного опережает все остальные источники. Третьим же идет внутренний сайт сервиса Визитинг, через который и осуществляется собственно накрутка.

Сектор туризма в Рунете: регулярное исследование, фото 3

Любопытно, что более 6% трафика приходит из интерфейса почтовой службы Mail.ru, что говорит о большом количестве рекламных рассылок, обеспечивающих постоянный приток новых посетителей на сайты исследованной группы. Исследование показало, что сектор туризма в Интернете – это очень плотный, хорошо развитый рынок с очень жесткой конкуренцией...

----------

Подборки :: Аналитика • Интернет • Отдых • Путешествия • Сервис