Записки
papers

Для религиозных евреев, вне зависимости от степени их ортодоксальности, соблюдение шабата – «седьмого дня сотворения мира, в который сам Господь отдыхал», имеет глубокий смысл и почитается одним из основных принципов соблюдения завета. Они именуют этот день «Царицей субботой». В Московском бюро по правам человека рекламу «субботника» посчитали аналогичной изображению православного с надписью: «В Великий пост мы кормим мясом»!

Позиция истцов в этом деле была поддержана главным раввином России Берлом Лазаром. Он полагает, что «данная реклама большинством наблюдателей воспринимается, как изображающая религиозного еврея, который ради торговли отказывается соблюдать Субботу. Таким образом, она, несомненно, оскорбляет чувства верующих людей и, безусловно, является некорректной».

Правозащитники уверены, что ответственность за это нарушение должны нести не только руководители торгового комплекса, но и фирмы-изготовители, и распространители рекламной продукции. Между тем, рекламщики заявили, что такого контекста своей продукции придавать не собирались и вскоре руководство торгового центра решило изменило изображение на щитах: надпись «Мы работаем и по субботам» осталась, а ортодоксального иудея заменил знак вопроса.

На первое слушание ответчики не явились, поскольку их юридические адреса не совпадали с фактическими, однако суд определил круг лиц, которые должны занять процессуальное положение ответчиков. С одним из ответчиков – газетой «Экстра-М» – истцы, по их словам, пришли к мировому соглашению...

Представитель истцов адвокат Владимир Навицкий высказал свою позицию: «Мы рассматриваем этот процесс, как очень важный с точки зрения защиты прав всех потребителей, в том числе, и интересов нацменьшинств. Действующее законодательство по рекламе создает реальные предпосылки для соблюдения прав человека, национальных меньшинств и религиозных конфессий. Но в отдельных случаях они все же могут быть нарушены. Реклама с изображением ортодоксального еврея, делающего закупки по субботам, является, вероятно, досадной оплошностью, которую можно было предупредить. Необходимо учесть, что через современные средства массовой информации реклама оказывает влияние на всех граждан России, и в первую очередь – на детей и подростков, поэтому одной из наших главных задач, является предупреждение ее неэтичных и нарушающих права человека форм.


По этой проблеме, как мне кажется, целесообразно было бы провести рабочую встречу с изготовителями и распространителями рекламной продукции и рассмотреть возможность создания общественного совета. Он, в отличие от ныне существующего, решающего больше производственные вопросы рекламщиков, должен заниматься именно соблюдением этических норм и прав человека при её создании и распространении. По нашей задумке, комитет будет сотрудничать с Министерством антимонопольной политики, комитетами Государственной Думы Госдумы и Совета Федерации, связанными с развитием промышленности и предпринимательства, основными объединениями рекламодателей, её изготовителей и распространителей».

Михаил Завалевский

----------

Подборки :: Безопасность • Забавности • Политика • Реклама • Религия • Юмор