Записки
papers

Простите, что напоминаю рекламодателям банальную истину – выбирая себе рекламное агентство, не ориентируйтесь только на скидки, которые оно вам предлагает, в смысле: «чем больше – тем лучше». Сэкономить деньги фирмы, в том числе и на рекламе, желание вполне понятное. Но «купившись» на заманчивую скидку, можно потерять больше, чем сэкономил.

Помимо предлагаемой скидки существуют некоторые моменты, на которые также следует обратить внимание. Самый очевидный из них – это надежность агентства. Косвенными признаками могут служить размер агентства, количество сотрудников, наличие собственного помещения, срок работы на рекламном рынке и т.п. Наверное, не стоит напоминать об откровенном мошенничестве, которое несколько лет назад было особенно заметно во всех сферах бизнеса, в том числе и в рекламе. Имеются в виду агентства-«однодневки», которые привлекали клиентов большими скидками, получали деньги, и даже что-то делали сначала, чтобы получить деньги за более крупные заказы, а затем исчезали со всеми деньгами.

Кроме того, обратившись в крупное рекламное агентство, рекламодатель получит весь комплекс услуг от планирования и творческих разработок до размещения в любых видах СМИ по единой концепции. Очень важным показателем профессионализма агентства является наличие в его структуре отдела маркетинга и медиа планирования. Это означает, что вашими деньгами не будут стрелять из пушки по воробьям, а используют наиболее эффективно, даже если вы мелкий рекламодатель (тем более – если вы мелкий рекламодатель).

Скидки как мантра для бизнеса или ловушка, фото 1

Второй момент – подумайте о качестве, которое вы получите, выбрав агентство, ориентируясь только на большие скидки. Подробнее о применении в рекламном деле пословицы «Я не так богат, чтобы покупать дешевые вещи» вам расскажет.

Следующий немаловажный фактор в работе агентства –это тот объем дополнительных услуг, которые получает клиент агентства за свои деньги. Например, предоставляя свой рекламный бюджет в РА «Приор», клиент, помимо хороших условий размещения (т.е. высоких скидок), бесплатно получает грамотно обоснованный медиаплан эффективной рекламной кампании, и в зависимости от бюджета – макет или радиоролик, а по окончании рекламной кампании – отчеты.


А теперь, собственно, о скидках. Если рекламодатель выбирает агентство, где можно дешевле разместить рекламу, то очень важно для рекламодателя определить и сравнивать конечную цену за размещение его рекламы в разных агентствах, а не просто предлагаемые скидки. Некоторые агентства могут использовать различные способы заинтересовать клиента, предлагая скидки, выше существующих на рынке.

Например, года два-три назад одно известное крупное агентство распространяло предложения по размещению рекламы в прессе с огромными скидками. Никто не мог понять, откуда возможен такой уровень скидок. Через какое-то время все прояснилось. В этом агентстве придумали свою сложную систему расчетов, начисления НДС и т.п. И, хотя, скидка по изданию действительно была большая, но конечный счёт, выставляемый рекламодателю, был уже вполне «нормальным».

Скидки как мантра для бизнеса или ловушка, фото 2

Также агентство может предлагать высокие скидки клиенту, «забыв» упомянуть сначала о своем агентском вознаграждении. После предварительных переговоров «вспоминают» как о само собой разумеющемся об оплате своей работы. Рекламодатель подсчитывает затраты, они оказываются идентичными предложениям других агентств, но вроде бы уже о чем-то договорились, что-то начали делать, и терять время на переговоры с другим агентством не хочется.

Другой, не вполне корректный способ привлечения рекламодателя в агентство большой скидкой в популярное издание, например, в «Экстра-М», продавая его «в пакете» с рекламной газетой, которую издают учредители этого же агентства. Таким образом, клиент хотя и платит за «Экстра-М» меньше, но доплачивает агентству за его газету и суммарные затраты оказываются необоснованно выше, так как газета распространяется по принципу «Экстра-М», но «Экстра-М» перекрывает аудиторию этой газеты, и работает и за себя, и «за того парня». Как видно, в этой ситуации клиент оказывается неправ.

Надеюсь, что теперь, общаясь с рекламным агентством, и, желая получить за свои деньги максимальную отдачу, вы будете обращать внимание не только на большие…

Сергей Салин

----------

Подборки :: Бизнес • Деньги • Психология • Реклама • Советы