Число пользователей CyberPlat к февралю превысило 28 тыс. человек. С октября прошлого года число посещений электронных магазинов в российском секторе Интернета стабильно росло. Не менее стабильно увеличивалось и количество сделанных покупок. В результате оборот российских электронных магазинов с октября по январь вырос более чем в 9 раз. Тот же темп – удвоение оборотов каждый месяц – сохраняется и в феврале. Сегодня в проекте CyberPlat участвуют 62 электронных магазина, то есть вдвое больше, чем в октябре 1999 года. Таким образом, рост оборотов в CyberPlat обусловлен не только экстенсивными факторами: за последние месяцы заметно увеличилась и интенсивность Интернет-продаж.
«Выраженные в абсолютных цифрах показатели российской виртуальной коммерции достаточно скромны. Однако главное – не эти цифры, а стабильный динамичный рост e-commerce в Рунете, наблюдаемый в течение последних четырех-пяти месяцев», – говорит Вадим Белопольский.
Общая картина выглядит следующим образом. По данным различных Интернет-каталогов (например, Magazin.ru), в российском секторе e-commerce действуют от 400 до 600 магазинов. Однако консервативно настроенные эксперты полагают, что в это число входят множество «спящих» магазинов, активность которых близка к нулю. Без учета подобных «мертвых душ» число виртуальных торговых точек оценивается экспертами в размере от 200 до 300. Тенденции деятельности системы CyberPlat (охватывающей 20-30% данного сегмента рынка) показательны для всего сектора российской электронной коммерции.
Директор по маркетингу проекта CyberPlat Валерий Завалеев предполагает, что в ближайшей перспективе число участников системы будет расти: на различных стадиях подключения к системе находятся свыше 110 магазинов. «Рост числа посетителей, увеличение оборотов магазинов свидетельствуют о том, что электронная торговля в России уверенно переходит из области обсуждений и дискуссий в практическую плоскость», – говорит Валерий Завалеев.
По наблюдениям Вадима Белопольского, интересом электронных покупателей пользуются сайт Ozon.ru, виртуальный магазин страховых полисов «Ренессанс-Страхование», агентство по продаже театральных билетов, сетевой супермаркет XXL, сайты компаний по доставке цветов «Максифлора» (Санкт-Петербург) и «Бизнес-букет» (Москва). География e-commerce в России расширяется.
Вадим Белопольский говорит, что в последнее время в системе возрастает активность региональных электронных магазинов. Так, например, увеличивается посещаемость виртуальных служб знакомств, организованных в Иванове и Волгограде: система CyberPlat наблюдает рост транзакций от клиентов этих служб (друг другу сувениры, расплачиваясь через Интернет).
Накануне традиционного праздника всех влюбленных – Дня святого Валентина резко возросло число продаж в онлайновых магазинах цветов и подарков...
----------
Подборки :: Аналитика • Бизнес • Интернет • Психология