Записки
papers

Конечно, буклет или визитки лучше заказать у специалистов, но представьте, что вам срочно нужно составить небольшой факс рекламного характера о деятельности вашей фирмы. Вы вполне сможете сделать это самостоятельно с помощью того же текстового редактора Word. Как красиво сверстать рекламный текст, вы можете узнать из большого количества книг.

Я хотел бы рассказать о другом. Существуют законы восприятия информации, которые часто нарушаются. И для того, чтобы их соблюсти, есть ряд важных правил. Чтобы они вам лучше запомнились, воспользуемся методом «от противного». Итак, перед вами руководство: «Как написать рекламную листовку, которую сразу выкинут в мусорную корзину».

Первый вредный совет: Начните со слов: «Если вы хотите...». Адресат сразу начинает думать, хочет он вашей услуги (товара) или нет. Обычно он приходит к выводу, что пока повременит.

Второй вредный совет: Побольше жизнерадостного внимания к недостаткам адресата. Начните с их описания: «У вас выпадают волосы? Вы лысеете?». Ещё более ёмкий вариант, создающий напряженное ожидание: «У вас хорошее настроение? Прекрасное утро?».

Третий вредный совет: Сразу же дайте понять, что ваш товар (услуга) – штука уникальная: «Препарат ЁКЛМН – решение всех ваших проблем». Надо полагать, что сюда входят и финансовые, и жилищные, и прочие. Легко понять, какой есть общедоступный способ решения всех проблем отдельно взятого человека. Да, да, тот самый. Еще Иосиф Виссарионович советовал...

Четвертый вредный совет: Если вы только начинаете бизнес, ничего нет слаще заголовка: «Фирма (ваше название, придуманное вчера) представляет». Мысль, что найдется идиот, который еще НЕ ЗНАЕТ!!! название вашей чудесной фирмы, просто не должна приходить вам в голову.

Десять вредных советов для создании вашей рекламы, фото 1


Пятый вредный совет: Столько придумали хороших шрифтов! Грех их не использовать. В идеале каждое слово можно написать своим шрифтом. Отдавайте предпочтение декоративным. Особенно эффектно написать шрифтом со множеством завитушек ваш телефон и адрес. Адресат получит несколько приятных минут пытаясь отгадать: это какая цифра – 3 или 9, а вот эта буква наверное «в» или все-таки «к». Чтобы он получил максимум удовольствия, напишите адрес и телефон как можно мельче. Ведь вам совсем не хочется, чтобы он вас нашел.

Шестой вредный совет: Если вы будете отправлять листовку по факсу, очень желательно, чтобы там была фотография какого-нибудь дружелюбного лица. После прохождения факса по нашим телефонным линиям с высоким уровнем шума, это лицо станет еще дружелюбнее и весьма украсит ваше предложение товара или услуги.

Седьмой вредный совет: Когда мы читаем, то «проговариваем текст внутри себя». Поэтому чем больше шрифт – тем громче. С каждой фразой, словом увеличивайте размер шрифта, выделяйте главное, а поскольку главное – всё – всё и выделяйте. Кричите! Адресату приятно заложит уши. Не уместилось на один лист – отправьте два, три. В конечном счете, зачем у адресата стоит факс?

Восьмой вредный совет: Ваш бизнес – самая важная вещь на свете, кто так не считает – тот дурак, вы с ним не хотите иметь дело, и вам не нужны его деньги! Поэтому не опускайтесь до объяснений. Больше технических терминов и непонятных слов. Пусть адресат мучается комплексом неполноценности. Никогда не задумывайтесь над тем, как объяснить ему полезность вашего товара (услуги). Он обязан сам догадаться! Не знает – пусть возьмет справочник, спросит у соседей, потревожит родственников. Этому олуху все равно нечего делать!

Десять вредных советов для создании вашей рекламы, фото 2

Девятый вредный совет: Никогда не делайте никаких абзацев, ничего не выделяйте, не ставьте никаких значков и разделителей. Ваш текст настолько ценен, что адресат обязан впитывать каждое слово. И побольше придаточных предложений, начинающихся со слова «который».

Десятый вредный совет: Поучайте адресата: «Вам конечно неизвестно, что... или «Вы безусловно не догадываетесь зачем...». Пусть знает: до него снизошел корифей.

Надеюсь, что, воспользовавшись этими советами, вы сумеете поступить правильно. Удачи!

Леонид Анатольевич

----------

Подборки :: Копирайтинг • Маркетинг • Пресса • Психология • Реклама • Советы