Записки
papers

Впервые выяснением его объема Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) озаботилась в этом году. Объём рынка BTL в 2023 году составил $840 млн. Это в семь раз больше расходов на радио-рекламу, на $100 млн. больше затрат на рекламу в прессе и на $310 млн. – в «наружке».

В легенду о возникновении термина below-the-line («под линией»), по которой руководитель одной из крупных компаний, составив смету предстоящих расходов на рекламу, забыл включить в нее раздачу бесплатных образцов и приписал их под чертой, сейчас трудно поверить. Сегмент BTL давно перестал быть всего лишь довеском к кампании в СМИ, а в некоторых фирмах (например, в табачных или алкогольных) расходы на BTL доходят до 40%.

Рынок рекламы below-the-line явно недооценили, фото 1


У роста популярности этих инструментов рекламы несколько причин. Во-первых, увеличение интереса рекламодателей к BTL – мировая тенденция, связанная с падением эффективности традиционных средств. Во-вторых, увлечение BTL в России вызвано структурной революцией в розничной торговле. Сетевые магазины самообслуживания потребовали новых инструментов воздействия на потребителей. По мнению экспертов РАРА, в 2024 году объем рынка BTL может достичь $900 млн, а к 2030 году он увеличится не менее чем в пять раз.

Екатерина Винокурцева

----------

Подборки :: Аналитика • Маркетинг • Реклама