Записки
papers

Перед началом обсуждения модераторы круглого стола Алла Некрашевич, директор Всероссийского конкурса в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин», и Сергей Трофименко, председатель АКОС, вице-президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC), председатель правления Коммуникационной группы «Point Pussat», обозначили круг вопросов, связанных с применением технологий брендинга в сферах, которые принципиально отличаются от условий деятельности коммерческих компаний.

Обсуждение началось выступлением Александра Кушнира, Генерального директора Информационно-музыкального агентства «Кушнир Продакшн», который проанализировал опыт создания таких артистических брендов, как «Другие правила», Земфира, Глюкоза и др. По словам Александра, каждый начинающий артист – это «полутовар», который можно сделать звездой путем тщательного обучения. Когда артист учится отвечать на вопросы прессы и держаться на сцене, его «обкатывают» на регионах и покупают ему хит, делающий артиста знаменитым. Тем не менее, точного рецепта хитмейкерства нет. Всегда важную роль играют опыт, мастерство и случай.

Брендинг в искусстве, спорте и шоу-бизнесе России, фото 1


Дмитрий Чернышенко, старший вице-президент Media Arts Group, обозначил основные аспекты продвижения брендов в мире спорта. Прежде всего, в спорте, в отличии от бизнеса, гораздо больше объектов для брендирования: начиная от видов спорта и заканчивая самими спортсменами. В спорте нельзя купить репутацию, так как она обусловлена только реальными результатами. Хотя, некоторые спортсмены становятся брендами и без выдающихся достижений в спорте. С особым удовольствием Дмитрий отметил возросший интерес к спорту и увеличение количества спортивных каналов, которые также способствуют продвижению спортивных брендов.

О проблемах брендинга в сфере искусства рассказал Владимир Мишарин, заместитель председателя СТД РФ (ВТО), директор «Театрального центра на Страстном». Несмотря на то, что слово бренд редко употребляется в театральной среде, имена Баскова и Волочковой стали именно брендами в результате эффективной работы PR-технологов. С другой стороны, по мнению Владимира, даже гениальные идеи художника бывает трудно продать, и классические PR-технологии в столь специфической сфере зачастую не приводят к желаемому результату.

Брендинг в искусстве, спорте и шоу-бизнесе России, фото 2

Также в круглом столе участвовали Фаина Захарова, директор по PR и корпоративному маркетингу Всемирного фонда охраны природы, Антон Буланов, агентство «Михайлов и партнеры», Светлана Плотницкая, директор по развитию бизнеса «Imageland Edelman PR» и др.

Подводя итоги обсуждения, Алла Некрашевич сделала вывод, что на данный момент брендинговая политика в сфере искусства, спорта и шоу-бизнеса ещё только начинает формироваться. Недостаточная законодательная база также препятствует этому процессу. Но уже в ближайшее время процесс разработки методов брендирования в этих сферах должен быть завершён!

Галина Курганова

----------

Подборки :: Бизнес • Брендинг • Деньги • Дизайн • Инвестиции • Искусство • Маркетинг • Реклама • Спорт • Телевидение