Результаты этого исследования позволяют сделать вполне определенные выводы, как об участниках этого рынка, так и об их предпочтениях, связанных с сигаретами.
Кто присутствует на рынке сигарет
Основных участников рынка сигарет можно разделить на четыре группы:
- Крупные оптовики, которые поставляют сигареты на рынок;
- Мелкие оптовики, которые покупают сигареты крупным оптом, а продают их мелким оптом;
- Розничные продавцы, которые покупают сигареты оптом, а продают их в розницу;
- Конечные потребители, которые покупают сигареты для непосредственного употребления.
Подробней рассматривая каждую группу, зачастую придется использовать понятие «популярность». Оно характеризует частоту, с которой различные сигареты покупаются различными участниками рынка, а не количество денежных средств, которые затрачиваются этими участниками на покупку этих сигарет. Информация об участниках рынка была собрана благодаря экспертному опросу, проведенному путем личного интервью с директорами различных фирм, которые занимаются поставкой чая на рынок.
Экспертному опросу, проведенному путем личного интервью с директорами бакалейных киосков, гастрономов, оптовых рынков, продуктовых магазинов («Молоко», «Хлеб» и т.п.) и супермаркетов, которые занимаются оптовой покупкой и розничной продажей чая. Выборочному опросу взрослого (от 18 лет до 71 года) населения г. Екатеринбурга, проведенному по репрезентативной квотной выборке (составившей 650 человек) путем личного интервью в различных торговых точках.
Что поставляется на рынок сигарет
Информация о крупных оптовиках была собрана благодаря экспертному опросу, проведенному путем личного интервью с директорами двадцати пяти фирм. Все эти фирмы занимаются поставкой сигарет на рынок, однако, не все они делают это постоянно.
А среди тех, кто постоянно занимается сигаретами, можно назвать: «R-модуль», «Альфа-Трейд», «Уральский Деловой Центр», «Cash and Carry», «Торговую компанию АСН», «Торговую компанию Дельта». Крупные оптовики поставляют на рынок импортные сигареты не менее, чем шестидесяти пяти различных марок и восьми различных семейств.
Что покупается крупным оптом, а продаётся мелким
Информация о мелких оптовиках была собрана благодаря экспертному опросу, проведенному путем личного интервью с директорами фирм и частными предпринимателями Ботанического, Кировского, Паркового и Уралмашевского оптовых рынков, которые покупают сигареты крупным оптом, а продают их мелким оптом. На оптовом рынке «Эльмашевский» в момент проведения исследования не имелось ни предпринимателей, ни фирм, которые занимались бы сигаретами.
Значительной популярностью среди мелких оптовиков пользуется лишь одна марка импортных сигарет «LM», именно её предпочитают 64% мелких оптовиков. Значительной популярностью среди мелких оптовиков пользуется три семейства импортных сигарет «LM», «Bond» и семейство болгарских сигарет. Именно их предпочитают соответственно 61%, 12% и 11% мелких оптовиков. Популярность остальных марок и семейств среди мелких оптовиков является незначительной, если принимать за порог значимости 10%.
Розничные продавцы
На рынке импортных сигарет есть множество торговых точек, которые выступают в качестве розничных продавцов. Проведенный исследование затронуло те из них, в которых ассортимент импортных сигарет является максимально разнообразным. Такими оказались пять торговых точек: киоск «Табаки» на Ж/Д вокзале; киоск «Табаки»" на ул. Ленина 48 (около центрального гастронома); киоск «Табаки» на ул. Свердлова 15; киоск «Табаки» на перекрестке ул. Ленина и Луначарского; а также магазин «Пикник» (ул. Восьмого марта 128).
Значительной популярностью среди розничных продавцов пользуются две марки импортных сигарет, а именно «LM» и «Bond». Именно их предпочитают соответственно 15,7% и 12,4% розничных продавцов. Значительной популярностью среди розничных продавцов пользуется четыре семейства импортных сигарет: «LM», «Bond», «Marlboro» и семейство болгарских сигарет. Именно их предпочитают соответственно 25,2% 19,1% 14,7% и 11,3% розничных продавцов. Популярность остальных марок и семейств среди розничных продавцов является незначительной, если принимать за порог значимости 10%.
Конечные потребители
Не менее чем 425 тысяч екатеринбуржцев выступают в качестве конечных потребителей импортных сигарет. Среди них имеется 60% мужчин и 40% женщин. Возраст же конечных потребителей колеблется от 18 до 79 лет. Значительной популярностью среди потребителей пользуется лишь одна марка импортных сигарет «LM», именно её предпочитают 17,6% конечных потребителей.
И лишь одно семейство импортных сигарет пользуется значительной популярностью среди конечных потребителей. Это, опять-таки, «LM», именно его предпочитают 23,7% конечных потребителей. Популярность остальных марок и семейств среди конечных потребителей является незначительной, если принимать за порог значимости 10%.
Сравнительный анализ
Сопоставим между собой предпочтения различных участников рынка, связанные с импортными сигаретами. На рынок крупными оптовиками поставляются импортные сигареты шестидесяти пяти различных марок. При этом среди мелких оптовиков наибольшей популярностью пользуется лишь одна марка («LM»). В свою очередь, среди розничных продавцов наибольшей популярностью пользуются две марки («LM» и «Bond»). И лишь одна марка пользуется наибольшей популярностью среди конечных потребителей («LM»).
На рынок крупными оптовиками поставляются импортные сигареты восьми различных семейств. При этом среди мелких оптовиков наибольшей популярностью пользуются три семейства («LM», «Bond» и семейство болгарских сигарет). В свою очередь, среди розничных продавцов наибольшей популярностью пользуются четыре семейства («LM», «Bond», «Marlboro» и семейство болгарских сигарет). И только два семейства пользуется наибольшей популярностью среди конечных потребителей («LM» и семейство болгарских сигарет).
Выводы
Итак, любой участник рынка импортных сигарет имеет скорее смутное, чем ясное представление о предпочтениях всех остальных участников. И любому участнику рынка импортных сигарет стоит крепко задуматься над этим фактом!
Консалтинговая фирма «Маркетинг бюро»
----------
Подборки :: Аналитика • Здоровье • Маркетинг • Регионы • Реклама