Записки
papers

В декабре 1999 года независимым исследовательским центром РОМИР было проведено исследование, посвященное потреблению сигарет. Опрос проходил в 18 крупных городах России. В общей сложности было опрошено 500 человек в возрасте от 18 до 64 лет с различным уровнем дохода. Опрашивались мужчины и женщины, выкуривающие не менее 1 сигареты в день.

«Прима» – самая популярная марка среди взрослого населения больших городов. Эта марка является регулярной для четверти участников опроса. В основном это курильщики со стажем. Они менее всех других склонны менять свою регулярную марку. Почти для половины из них эта марка является регулярной свыше 10 лет, 15% регулярно курит «Приму» на протяжении 5-10 лет, еще 15% – от 2-х до 5 лет, 20% – менее 2 лет. Кроме того, довольно популярны «Ява/Ява золотая» и LM. Их регулярно употребляют по 10% респондентов. Большинство потребителей каждой из этих марок курит её регулярно не более 2 лет (61% и 48% соответственно), значительно меньше употребляет свою марку на протяжение 2-5 лет (23% и 38%) и лишь совсем немногие курят сигареты этих марок свыше 5 лет (16% и 14%). На третье место по популярности можно поставить «Петр I» (7%), «Bond Street» (6%), «Marlboro» (5%) и «Союз Аполлон» (5%). Сигареты этих марок регулярно курят 5-7% участников опроса.

Какие сигареты курят российские горожане, фото 1


Большинство потребители сигарет со временем меняют свою регулярную марку в зависимости от личных пристрастий и/или внешних факторов. Так, 78% участников опроса перешли на другую марку, из них 54% – в течение 1-2 года, 23% – 2-5 лет назад, 10% – 5-10 лет назад, 12% – более 10 лет назад. Мотивы смены регулярной марки сигарет до и после кризиса существенно отличаются. Переход на более дешевую марку сигарет всегда был одной из наиболее распространенных причин смены регулярной марки, однако после кризиса эта причина стала основной для абсолютного большинства потребителей.

Philip Morris запустила «Оптиму»

Philip Morris начал продажи специально разработанных для отечественного рынка сигарет с фильтром для бедных под названием «Оптима». В конце недели в продажу поступят около 100 млн сигарет, а до конца года фабрика Philip Morris – «Краснодартабакпром» – выпустит около 1 млрд сигарет «Оптима». Пачка «Оптимы» Philip Morris будет стоить в два раза дешевле аналогичного продукта конкурентов. Татьяна Галивонджян, бренд-менеджер Philip Morris, говорит, что с начала кризиса 1998 г. доля низкоценового сегмента фильтрованных сигарет увеличилась с 44% до 67%. Однако данные агентства «Бизнес-Аналитика» говорят о том, что сегмент неуклонно снижается – с 27% за январь – июнь прошлого года до 25,7% в первом полугодии этого года. Тем не менее, представители ассоциации «Гранд-Табак», объединяющей 14 крупнейших оптовых компаний, уверены, что на первых порах у «Оптимы» есть хорошие шансы занять весомую долю на рынке и это связано прежде всего с хорошими дистрибьюторскими возможностями компании.

Отношение Россиян к курению

В мае независимый исследовательский центр РОМИР провел очередной опрос по всероссийской репрезентативной выборке. Опрос проводился среди 1500 респондентов в 94 населенных пунктах РФ (160 точек опроса, 40 субъектов Федерации). В ходе исследования россиянам был задан вопрос, насколько оправданным они считают курение в общественных местах.

Какие сигареты курят российские горожане, фото 2

Опрос показал, что 40,6% респондентов полагают, что курение в общественных местах никогда не оправдано. Не оправданным в большинстве случаев такое поведение находят еще 21,3% граждан. Тех, кто считает, что курение в общественных местах оправдано всегда, практически нет. 3,3% респондентов полагают, что курение в общественных местах оправдано в большинстве случаев. Затруднились с ответом 3% граждан. Остальные респонденты полагают, что в некоторых случаях курение в общественных местах оправдано, а в некоторых – нет.

Светлана Стройкина и Наталья Лайдинен

----------

Подборки :: Аналитика • Здоровье • Маркетинг • Реклама