Записки
papers

Оказалось целесообразным объединить, ряд наполнителей в группы (пух-перо; искусственные наполнители; лузга гречихи), а некоторые исключить из рассмотрения вообще (вата, овес), так как они представлены не значительно. Мода выборки по размерам составляет 40х60, то есть этот размер можно считать наиболее популярным в производстве. Это подтверждается и прямыми данными опросов о предпочтениях покупателей. За ним следует размер 38х38, 33х53 и 50х70 см.

Анализ также показал, что чаще встречаются не одноцветные чехлы – в приблизительно 80% случаев, то есть производители предпочитают использовать в пошиве яркие, броские ткани. Однако это не свидетельствует о том, что этого же хочет покупатель. Непосредственные опросы показали, что в большинстве случаев для покупателя предпочтительны спокойные, пастельные тона, одноцветная раскраска. Это также очевидно, если посмотреть данные по всей выборке в целом, включая все виды подушек (пух-перо, искусств. наполнители, лузга) – яркие чехлы составляют около 65%. Отклонение в случае с подушками с лузгой может быть объяснено тем, что этот рынок молод, на нем отсутствует импортная продукция (не считая датской «Эсперы»). Помимо этого, на рынке преобладают подушки «БЭМА» от «Санти», а есть сильные подозрения, что у дизайнеров «Санти» плохой вкус.

Маркетинговое исследование СПб рынка подушек для сна, фото 1

Напротив, показательна продукция компании «Эспера». Их подушки выпускаются в узком ассортименте, точнее это размер 40х60, расцветка всегда белая, используемый материал – жаккард, в подушку вшита молния, то есть, все это вместе покупатель может назвать классикой. Продукция очень походит на обычные подушки, к которым привык потребитель. Продавцы-консультанты «Эсперы» утверждают, что жаккард – единственный материал, который должен использоваться в производстве чехла, так как со временем чешуйки гречихи полируются, а не ломаются. Тем не менее, это делает продукцию более дорогой в классе подушек такого размера.

Помимо «Эсперы» молнии в подушки вшивает «Соня» (Москва). Это облегчает чистку подушек, а кроме того, играет важную психологическую роль при покупке – покупатель может посмотреть на содержимое, убедиться, что отсутствуют примеси, грязь и пыль. Обычно для чехла используется 100% хлопок (бязь). «Санти», ведущий производитель, также использует гобелен, однако продукция с таким чехлом пользуется успехом только в классе сидений, пуфиков, небольших подушек для дневного отдыха.

Маркетинговое исследование СПб рынка подушек для сна, фото 2


В вопросе упаковки на рынке также нет единства. Подушки «БЭМА» запакованы не герметично, зачастую поставляются вообще без упаковки. Выгодно отличается «Эспера», подушки, помимо полиэтилена, укладываются в фирменную коробку, которую удобно переносить и которая несет на себе информацию о подушке и применении. Большинство остальных подушек просто запаяно в пакет. Тем не менее ко всем подушкам прилагается вкладыш с рекомендациями по эксплуатации.

Анализ конкурентов

На рынке подушек с наполнителем из лузги гречихи Санкт-Петербурга в настоящий момент ведущую роль играет фирма «Санти», выступающая с брендом «БЭМА». Доля продаж подушек с лузгой гречихи от общих продаж может составлять приблизительно 2-4%. Если попытаться оценить потенциальную ёмкость рынка подушек с шелухой гречихи, то он может составить по осторожным оценкам от 10 тыс. шт. в год. Но этот анализ приблизителен и частично основан на грубых приближениях. Для более точной оценки необходимо привлечение и использование вторичных источников информации и ряд опросов с использованием анкет.

Анастасия Пупкевич

----------

Подборки :: Аналитика • Маркетинг • Регионы