Записки
papers

Сокращение импорта привело к росту продаж у ряда крупных российских мясокомбинатов – и за счет уменьшения предложений импортных мясопродуктов, и за счёт снижения производства небольших мясоперерабатывающих предприятий из-за трудностей с сырьем. А жара оказала отрицательное воздействие на продажи как импортной, так и российской мясной продукции.

Импортные мясные продукты обычно имеют более длительные сроки годности и менее требовательны к условиям транспортировки и хранения (благодаря лучшей, чем у большинства российской продукции, упаковке), что традиционно привлекает региональных покупателей и небольшие розничные торговые предприятия. Однако существенное влияние на общее падение спроса на импортную мясную продукцию оказало именно снижение интереса со стороны региональных оптовых покупателей. В основном оно было обусловлено отсутствием у большинства оптовиков специальных транспортных средств для перевозки товара в требуемом температурном режиме. Это привело к тому, что закупки оказались меньше потребностей розничной торговли в регионах. В результате значительно уменьшились запасы колбасы и деликатесов, закупаемых в Москве, и на складах оптовых торговцев, и в розничной торговле в регионах, что вызвало эффект отложенного спроса. И только со спадом жары спрос на мясопродукцию начал повышаться.

В целом за первое полугодие 2001 года произошли определенные изменения в соотношении продаж мясных деликатесов. Так, почти полностью исчезло предложение беконов и грудинок французской фирмы Aubert, существенно снизился спрос на бельгийские беконы «Фермер Джон», а безусловно лидирующее положение заняла продукция испанской фирмы Foncasal под торговой маркой «Нучар». Продукция под торговой маркой «Нучар» значительно потеснила лидера продаж конца года – испанскую продукцию под маркой «Ля Сельва» и грудинку производства Aubert.

Обзор рынка импортных мясных продуктов в Москве, фото 1

Беконы и грудинки производства Дании под маркой «Тикан», Австрии – под марками «Ланкост» и «Премиум», а также польские беконы и грудинки пользуются по сравнению с грудинками марки «Нучар» существенно меньшим спросом. А спрос на беконы «Фермер Джон» снижается из-за высокого содержания жира в продукте, несмотря на их довольно низкую цену.

Изменения произошли и в ассортименте фасовок беконов и грудинок. Значительную долю в объеме спроса на московском оптовом рынке занимает продукция крупной фасовки. Так, например, беконы «Ребристый» и «Треугольник2 торговой марки «Нучар» продаются существенно лучше, чем лидер продаж начала года бекон «Супер-экстра» той же марки. Это вызвано тем, что большинство конечных продавцов, реализующих продукцию вразвес, представляют эти беконы покупателям как продукт отечественного производства, что значительно увеличивает спрос. Немаловажным фактом является и то, что беконы и грудинки крупной фасовки удобны для цехов, занимающихся производством нарезок.

В продажах ветчин и окороков небольшой фасовки существенных изменений не произошло. По-прежнему высоким остается спрос на датскую продукцию под маркой «Меримейд»: окорок «Имперский» (для некоторых компаний он поставляется под названием «По-имперски»), лопатку «Тикан» и ветчину «Байон». Эта продукция с конца прошлого года удерживает лидерство в данном сегменте. Значительным спросом оптовых покупателей в Москве начала пользоваться продукция австрийской фирмы Greisinger. В основном это произошло за счет поступления на московский оптовый рынок «Рулета в сеточке» этой фирмы по цене существенно ниже, чем наиболее дешевая продукция марки «Меримейд» – ветчина «Байон». В то же время почти не изменился спрос на продукцию фирмы Danish Crown – ветчину «Царская» и «Королевская».

Обзор рынка импортных мясных продуктов в Москве, фото 2


Негативные изменения произошли на рынке импортных вареных чесночных колбас со срезом, расфасованных по 400 г. Уменьшился спрос на продукцию польской фирмы SBS и французской Aubert, пользовавшуюся в начале года большой популярностью у московских и региональных оптовых покупателей. Снижение спроса на эти колбасы можно связать с появлением продукции российского производства под аналогичной этикеткой, но более низкого качества, что подорвало (особенно во время июльской жары) доверие покупателя к импортным вареным колбасам.

Стабильным остается спрос на датскую салями производства GEL, U.S.P: он почти не снижался и в июльскую жару, что связано с характеристиками салями, позволяющими хранить эту колбасу при температуре 20-25 С. При этом следует отметить, что наибольшим спросом в Москве пользуется салями фасовки – 175, 250 и 300 г. производства U.S.P. и 200, 250 и 400 г. производства GEL.

Существенно возрос спрос на сырокопченые колбасы производства Испании, поступающие в Москву под торговыми марками «Гурман», «Московский дворик», «Хуторская», «Слободская» и т.д. Этот рост был связан с августовскими ограничениями на отпуск сырокопченых колбас на ряде московских мясокомбинатов. Кроме того, цены на наиболее дешевые бессортовые сырокопченые колбасы российского производства существенно превысили цены на импортные сырокопченые колбасы (бессортовыми в данном случае названы дешевые сырокопченые колбасы, на которых не указан сорт и которые обычно изготовлены по ТУ, а не по Госту). Также значительным преимуществом импортных сырокопченых колбас является их фиксированный небольшой вес, что удобно для покупателей, и маленький вес коробки (5-7 кг), что удобно для продавцов.

Обзор рынка импортных мясных продуктов в Москве, фото 3

В заключение можно сделать прогноз продолжения роста продаж мясных деликатесов и колбас на московском оптовом рынке вплоть до конца новогодних продаж. Это обусловлено отложенным спросом в регионах (по указанным выше причинам) и закупками к традиционным осенним и новогодним праздникам...

Роман Сидорчук

----------

Подборки :: Аналитика • Еда • Маркетинг • Регионы