Записки
papers

В процессе работы над рекламой рекомендуется руководствоваться следующими принципами и приемами, вот некоторые из них:

  • Не стоит регистрировать товарный знак в конкретной цветовой гамме. Правовая защита распространяется лишь на эти конкретные цвета, в то время как подача знака в черно-белом варианте охватит любые его исполнения в цвете;
  • Следите за воспроизводимостью, избегайте мелких деталей, сливающихся при полиграфическом или любом другом воспроизведении;
  • Тщательно продумывайте цвет, композицию, месторасположение знака с тем, чтобы он вместе с упаковкой товара создавал единый запоминающийся образ.

Девиз (слоган) – ударная строка рекламы, короткий лозунг, краткое образное выражение или, как мы уже сказали, «боевой клич» фирмы! Все уже привыкли к таким типичным слоганам:

Тает во рту, а не в руках;
STIMOROL – неповторимый устойчивый вкус;
Нигде кроме, как в Моссельпроме (В. Маяковский);
Хорош до последней капли – девиз фирмы Maxwell House с 1873 г.;
TEFAL: ты всегда думаешь о нас, и др.

Напомним две основные цели девиза – обеспечить последовательное проведение рекламных кампаний и коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием компании. Например, надпись на пакете с хрустящим картофелем гласит: «Трудно съесть только один!». Девиз не несет информации для потребителя, но создает эмоциональный настрой, подсознательно формируя отношение к производителю и рекламируемому продукту. Хороший слоган легко запоминается, а значит, в мозгу потребителя закладывается устойчивое положительное отношение к торговой марке. Девиз хорош своей функциональностью.

Хороший пример цепляющего слогана для рекламы


Одна и та же ударная фраза может использоваться в телевизионных роликах, щитовой рекламе, газетных объявлениях и даже на упаковке продукта или на витрине. Это своеобразное «информационное послание глазу покупателя». Именно поэтому девиз рассматривается как один из постоянных элементов фирменного стиля наряду с товарным знаком и названием фирмы.

Заметим, что слоган, в отличие от товарного знака, может меняться со временем. Фирма Coca-Cola за 100 лет существования изменила девиз 98 раз, а товарный знак – ни разу. Реклама и девиз отражают дух времени.

Очень трудно сформулировать правила написания хороших слоганов. Ведь даже взяв один и тот же рецепт, одна хозяйка испечет замечательный торт, а у другой получится лишь жалкое подобие.

Девиз должен быть понятным, коротким, легко произносимым. Желательно согласовывать ритм девиза с товаром, использовать звукоподражательные свойства языка, а также принцип каламбура, например: Knorr – вкусен и скор.

Сделаем попытку сгруппировать девизы следующим образом:

  1. Использование дружественных слов и добрых обещаний. Вы будете приятно удивлены доступностью наших цен. Дружественный мир гостиницы.
  2. Повторение одних и тех же букв в каждом слове. «День» – делает добро. Пора пить пиво!
  3. Повторение слов, предложений и их частей. Легко покупаем – легко улетаем. Продаем миллионы – обращаемся к миллионам.
  4. Употребление заглавных букв, цифр, графических символов. Помните прекрасную пилюлю ППП. Рамис II – лидер в дизайне.
  5. Стремление к простоте и лаконичности. Ум и красота «Оливетти». Сила и грация «И-Ви-Ай».

Рекламные объявления состоят из множества элементов (компонентов). Настало время разобраться в их назначении и возможностях. К ним относятся заголовок, иллюстрации, подзаголовки, основной текст, эхо-фраза, девизы (слоганы), товарные знаки (логотипы), коды.

----------

Подборки :: Бизнес • Брендинг • Дизайн • Копирайтинг • Маркетинг • Пресса • Психология • Реклама • Советы • Телевидение