Записки
papers

Чтобы «почувствовать разницу» между осведомленностью о PR жителей России и москвичей, мы намеренно повторили в нашем исследовании юмористический вопрос на «узнавание» самого термина гражданами. Как и в случае всероссийского опроса, когда затруднились с ответом более половины россиян (54,8%), 50,1% москвичей заявили о своем полном незнании, что же такое паблик рилейшнз. Однако, среди жителей столицы гораздо больше тех, кто совершенно точно знает, что такое PR. Если в целом по России только 12% россиян верно ответили, что PR – это связи с общественностью, то в Москве продвинутых граждан – 33,7%, то есть около трети жителей. Если в целом по России 10,7% считают, что PR есть синоним пропаганды, то в столице таких граждан только 4,5%. Количество москвичей, посчитавших что public relations это часть компьютера, или жаргон преступного мира, или проституция, или что-то другое – в сумме всего 3,8%.

Напомню, что в российском масштабе 12,9% граждан полагают, что PR есть название иностранной фирмы, частью компьютера PR считают 4,5% респондентов, а жаргоном преступного мира – 2,3%. Тем же, что и проституция, считают паблик рилейшнз только 1,1% опрошенных. Другие варианты толкования имеются у 1,7% граждан. Таким образом, хотя среди жителей столицы половина еще не в курсе, что такое связи с общественностью, треть москвичей идентифицирует термин точно. Это свидетельство того, что PR постепенно входит в ежедневную жизнь и становится её частью.

Отношение москвичей к связям с общественностью, фото 1

Что касается направленности восприятия связей с общественностью, то здесь среди жителей столицы картина следующая. Как и в предыдущем вопросе, выявлено большое число тех, кто не осведомлен о данном явлении. 39,9% граждан честно признались, что они не знают, что это такое, а еще 23,7% затруднились артикулировать свое мнение. Тем не менее, 11,6% москвичей сказали, что к связям с общественностью в целом относятся очень положительно, а 19,6% – скорее положительно. Скорее или полностью отрицательно к PR относятся в сумме 5,2% респондентов. Таким образом, среди тех, кто осведомлен о сущности PR, отношение к данному явлению скорее положительное. Нужно и дальше работать над имиджем и престижем профессии!

Наталья Лайдинен