Остается приобрести этот прекрасный продукт и «жить припеваючи»: читать наисмешнейшие и свежайшие анекдоты про пузо, которое, оказывается, вовсе не для пива, а для молока, и участвовать в сверхвеселых розыгрышах компании, в которых можно даже получить альбом наивесёлейших песен Веселого молочника. Весело еще и то, что анекдоты с завидным постоянством не меняются вот уже более двух лет. Видимо, чем чаще мы их читаем, тем смешнее они становятся. «Где работа спорится, там и шутка водится», – любит приговаривать Весёлый молочник – балагур и выдумщик, неутомимый труженик и мастер своего дела», – рассказывает нам о своем продукте компания «Вимм-Биль-Данн». К сожалению, как бы ни «вдалбливала» реклама в наши головы эти слова, все позиционирование разбивается вдребезги после прочтения переработанных бородатых анекдотов про пиво и бездарных кроссвордов на упаковках.
Однако, хочется остановиться на другом...
«Познакомьте с Весёлым молочником детей, и вы увидите, как быстро они станут друзьями», – говорится нам о продукте. Проблема в том, что подружиться ребенку с этим весёлым дядей можно только за деньги, а точнее за 11-12 рублей. Кстати, поддерживать дружбу с ним без денег тоже не получится. Дружба за деньги в рекламе – один из распространенных ходов. В рекламе друга можно купить, продать, обменять на несколько друзей. Друг в рекламе – это товар. Рекламисты, создающие бренд, всерьез считают, что смогут заставить потребителей считать дезодорант, телефон или стиральную машину своим другом. Утверждается, что понятие дружбы создает лояльность к товару у покупателя. Если бы несколько лет назад мы услышали фразу «этот маленький флакончик может стать твоим верным и надежным другом!», нас бы попросту стошнило. Однако время и реклама сделали свое дело. Теперь эта фраза многих из нас заставляет с гордостью думать о том, что мы постоянно пользуемся своим верным и надежным другом, а когда он уже исчерпал себя, то покупаем себе другого верного и еще более надежного друга.
Таким образом, как бы противно все это не звучало, реклама работает, потому как рядовые потребители уже давно перестали задумываться над смыслом того, что в них внедряют. Таким образом, оборотная сторона рекламы – разрушение привычных нам духовных понятий. Если речь идет о таких понятиях, как любовь и нежность, то, скорее всего речь идет про мыло или шампунь, защитник – это дезодорант, а твои мечты ничто иное, как мороженое или автомобили. Так незаметно и очень аккуратно с помощью рекламы одни понятия заменяются другими, и если еще вчера в твоих мечтах было желание сделать какое-то открытие, которое бы изменило нашу жизнь, то сегодня ты ограничиваешься всего лишь открытием нового продукта и получаешь от этого удовольствие. И после всего этого перед тобой внезапно зависает риторический вопрос, а нужно ли было вообще тебе это открытие…
Юрий Белоусов
----------
Подборки :: Бизнес • Брендинг • Еда • Маркетинг • Психология • Реклама