Записки
papers

В наше время молодежь старается выделяться из общей массы: кто-то внешним видом, а кто-то различного рода деятельностью. Появилось много молодежных течений, тусовок разной направленности и характера. Каждое выражает то, что так или иначе близко внутреннему миру.

О деятельности одного весьма интересного «коллектива» и пойдет речь в этой статье. В нашем родном Белгороде есть такие ребята – Сухофрукты. Наверняка, кто-то из наших читателей о них слышал. Начиная с июня 1999 г, они самостоятельно начинают выпуск газеты «Снеговик 666». В «Снеговике» Сухофрукты писали о многом – о различных музыкальных стилях, публиковали свои сны и рассказы, выражали свою точку зрения на многие вещи. И газета – не единственное увлечение ребят. Для того чтобы узнать о них побольше, мы взяли интервью у одного из Сухофруктов – Макса, он же Компот.

  — Когда начали этим заниматься, и кому пришла в голову идея?

  — Идея, как это часто бывает, родилась сама по себе. Она не могла не родиться, если принять во внимание число происходящих в этот период времени судьбоносных событий. Всё к тому и шло. Закипать всё начинает в 98-м, а башню сносит окончательно в 99-м. Выпускной класс. Рейв культура глубоко проникла в голову и пустила там свои ветвистые корни. Сложные взаимоотношения со сверстниками также наложили свой отпечаток (спасибо школе №42 за наше счастливое детство). В это же время происходит важное знакомство с будущим составом ПСС – Пластмассы Саунд Систем. Началось всё с того, что нас достала политическая тупость пиар компаний (весной 99-го были какие-то выборы, я уже и не помню какие точно), и мы решили выпустить свою листовку. Мы призывали отдать голоса собственноручно нарисованному кандидату и снабдили его лозунгами, главным из которых был: «Тепло родной газовой плиты даёт мне силы». А после выборов вышла листовка с заголовком: «Спасибо, что проголосовали за меня! Теперь город вздохнёт с облегчением – это приказ!». Во время изготовления этих листовок и родилась идея выпускать газету, так, 16 июня 99 года, и вышел в свет первый номер. Кстати, первые номера печатались на МАТРИЧНОМ принтере. Это было что-то.

  — Кто первоначально участвовали в проекте? Не менялся ли состав участников?

  — Первоначально «Снеговик» делали три человека – Термоквас, Компот и Мюллер (так уж мы зовёмся), а вместе – Сухофрукты. Этот состав и есть неизменная редакция издания на протяжении всех его выпусков, так сказать, хребет и мозг. Все трое оказались в одном классе по чистой случайности (опять же – судьба) и сошлись на почве цинизма и здорового юмора. Дальше, по мере роста «известности», привлекались люди из ПСС: Кензо (его статьи и рассказы присутствовали во многих номерах, за что ему отдельное спасибо), Юра FTQ; а также Диджит (теперь более известный как Цыхра), X-Mad, Maggi и другие…

  — Чем занимаетесь кроме газеты.

  — Охх... Да многим. Кроме «Снеговика» выходили «Штрих» – его делали Термоквас и Компот, то есть я – в нём были музыкальные новости и рассказы, не подходящие по стилистике в «Снеговик», и «Ресурс» – только музыкальная информация, этим занимался Термоквас. Занимались потихоньку музыкой, выпускали кассеты со «Снеговиком». У Термокваса были проекты «Гало», «Желе-Контроль», и делал он очень неплохие вещи, начиная от эмбиента и заканчивая хардкором (особенно популярный хардкор-ремикс на Руки Вверх «Крошка моя».) Мои же музыкальные пристрастия уходят в нойз и эмбиент. Для нойзового проекта «ПОРТ» было сделано несколько треков, а относительно недавно, совместно с Мокрицей (личность, достойная отдельного упоминания), сделаны треки в стиле дарк эмбиент и нойз (понимаете о чём я?).

По легенде Ambient (Эмбиент) изобрёл Брайан Иноу – он лежал в больнице и, вслушиваясь от скуки в уличные звуки, уловил организацию в этом, на первый взгляд, хаотичном шуме. Основными отличительными признаками «эмбиента» являются отсутствие чёткой мелодии и ритма (особенно барабанного – вместо ритма может присутствовать некая внутренняя пульсация) и атмосферное, прозрачное и обволакивающее звучание. Индустриальный «эмбиент» отличается урбанистическим звучанием, присутствием машинных шумов. Также делают «dark ambient» с характерным минорным, более мрачным и готическим, а часто и более грязным звучанием и «isolationism» – включающий в себя некоторые работы современных пост-техно музыкантов. Часто встречается мнение, что Noise (Нойз) – это практически то же самое, однако отличается большей тяжестью и мрачностью звучания и, как правило, очень грязным звуком.

Диджеим потихоньку на вечеринках «Пластмассы», правда, чем дальше, тем реже. Возраст, знаете ли, не тот. Радикулит, пляска святого Витта... Также занимаемся фотографией, артом и прочим креативом. Мюллер особо преуспел в электронике – делает сам себе платы и создаёт кустарные механизмы, коллекционирует пингвинов. Так что, если у кого завалялся лишний пингвин, несите его нам. По возможности устраиваем «выездные перфомансы Сухофруктов». Это надо долго объяснять. Иногда делаю видеоряды и видеоролики для друзей или на вечерину. Кстати, вот как раз сейчас делаю видеоряды и ролик на четырёхлетие «Пластмассы», которое состоится 16 октября. Приходите, не пожалеете! Ну, а кроме прочего, ещё работаем и учимся :) Вернее, только я учусь, но осталось совсем недолго. Отдыхать стараемся в «Ижди-Турах», но для того, чтобы понять, что это такое, нужна отдельная статья.

  — Где, в каких источниках о вас писали.

  — В апреле 99-го у «Пластмассы» был проект «Бензиновые Джунгли» – цикл радиопередач на тогдашнем «3А». Это было что-то... Там-то впервые и упомянули про «Снеговик». Затем были эпохальные сборы единомышленников (как тогда казалось) под названием МС-ДОС (до сих пор не пойму, почему именно мс-дос, но это не важно). На одном из этих сборов намечалась акция по сожжению попсовых глянцевых журналов в фонтане у «Диорамы» и выдаче взамен экземпляров «Снеговика». На данное действо был приглашён корреспондент газеты «Вечер», в результате чего в ней вскоре появилась статья про «Снеговик». А в основном скромное имя «Снеговика» на слуху у друзей, знакомых, знакомых их знакомых и просто понимающих людей. Этого достаточно.

  — Кстати, почему «Снеговик»?

  — Споров и предложений о том, как назвать своё детище, было немало. Но на слух легло именно это. Номера с 1 по 7 выходили под именем «Снеговик 666». Это и было оригинальное название. Почему именно Снеговик 666? Я люблю группу «Нож для фрау Мюллер». Можно сказать очень люблю. Так вот, в журнале «ПТЮЧ», уж не помню какой номер за 99 год, я прочитал о них статью. «Круто!» – подумал я. Весёлые они ребята и вообще. На полях были фото их арта, и там я заметил, что на какой-то бабушкиной пластинке акварелью нарисован снеговик и на нём номер 666. Мне это запомнилось, и потом просто всплыло в памяти. Нам это название подошло идеально. То, что надо. Впоследствии был большой перерыв и глубокий творческий кризис, даже бросили выпускать газету... но сила привычки... И поэтому возродились под новым названием «Снеговик».

  — Планы на будущее.

  — Для «Снеговика» будущего нет. Последний номер вышел 24 июля этого года. Мы выложим в Интернет старые номера, и пусть люди читают. Прошла целая куча времени, мы все немного изменились. Надо идти дальше. Как сказал Термоквас: «Снеговик сделал лето летом». Очень точно подмечено. В моих планах на будущее, в плане издательской деятельности – проект «Весна». В основном он будет посвящён снам, коматозной прозе и слегка разбавлен поэзией. Материала уже собралось достаточно. Я думаю, издаваться он будет в основном в электронном виде – это очень удобно. Также хотелось бы выпустить в свет текстовый вариант проекта Кензо и Мишурова «Картон». В музыкальном плане хотелось бы записать нойзовый альбом в соавторстве с Мокрицей и доделать свой «иракский» мини-альбом. Неплохо было бы сделать тематический сайт Сухофруктов. Что же касается остальных редакторов «Снеговика» – Мюллера и Термокваса – я знаю одно, без дела они сидеть точно не будут!

корреспондент Анна Чижова
(«Зебра-Смена», №82, 16 октября 2004 г.)

 

Скачать самиздат-газету «Снеговик»